Уход за рулевым управлением автомобиля
Уход за рулевым управлением состоит в регулярной проверке крепления картера рулевого механизма к раме, рулевой сошки на валу, рулевого колеса к валу, соединений всех рычагов и тяг, а также крепления деталей усилителя рулевого управления, особенно трубопроводов и защитных резиновых гофрированных чехлов. При этом одновременно проверяются наличие и качество шплинтов в местах креплений.
Особое внимание следует обращать на свободный ход (люфт) рулевого колеса.
Нормальный свободный ход рулевого колеса при положении колес для движения по прямой не должен превышать 8—10°. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса прежде всего следует проверить исправность и регулировку всех соединений рулевого управления и колес (крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса, шарнирных соединений рычагов и тяг, люфт подшипников направляющих колес, шкворней поворотных кулаков в их втулках). Если указанные соединения исправны и правильно отрегулированы, следует отрегулировать рулевой механизм.
Регулировка рулевого механизма выполняется для каждой марки автомобиля согласно инструкции завода-изготовителя. Однако основные правила регулировки и приемы их выполнения имеют много общего для автомобилей всех марок. Приступать к регулировке рулевого механизма следует только после того, как передний мост автомобиля будет вывешен, а рулевая сошка разъединена с продольной рулевой тягой. Осевой люфт червяка в подшипниках устраняется регулировкой подшипников червяка: удалением регулировочных прокладок из-под нижней или верхней крышки картера. Зацепление червяка с роликом или с сектором регулируется подвертыванием бокового регулировочного болта или изменением количества регулировочных прокладок под боковой крышкой картера или под зажимной гайкой крышки.
После проведения регулировки рулевое колесо должно легко поворачиваться в обе стороны без заедания.
В картере рулевого механизма следует периодически менять масло согласно таблице смазки автомобиля. Уровень масла должен находиться у кромки заливного отверстия, закрываемого пробкой. При излишнем количестве масла оно будет проходить через уплотнительные сальники, а при недостаточном — не будет обеспечиваться надежная смазка рабочей пары рулевой передачи.
Добавить комментарий