Указания по снятию и установке сцепления
Сцепление можно снимать с маховика без демонтажа двигателя с автомобиля в следующем порядке:
- Отвернуть болты крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста и снять карданный вал, вытянув скользящую вилку с конца вторичного вала и из горловины удлинителя коробки передач. Для предотвращения вытекания смазки из горловины удлинителя лучше всего воспользоваться запасной скользящей вилкой, установив ее взамен вилки, снятой с карданным валом.
- Отвернуть винты 3 крепления нижней штампованной части картера 2 сцепления к верхней и снять нижнюю часть.
- Выключить механизм сцепления, нажав на педаль до упора в пол, и, поворачивая сцепление, вставить в три радиально расположенных отверстия о в выступах нажимного диска монтажные штифты размером 6,0 X 25 мм (монтажные штифты могут быть заменены болтами М6 длиной 25 мм).
- Отвернуть болты крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку с удлинителем в сборе.
- Проверить наличие совмещенных меток на маховике и кожухе сцепления, которые выбиваются после балансировки сцепления в сборе с маховиком и коленчатым валом. Если метки отсутствуют, то нанести соответствующие метки, зафиксировав взаимное положение маховика и кожуха. После этого отвернуть шесть болтов 16 крепления кожуха сцепления к маховику и, сняв кожух с установочных штифтов 8, вынуть ведомый диск 10 и кожух 9 из картера сцепления.
При установке сцепления на маховик надо:
- Приложить осевое усилие к пяте отжимных рычагов, достаточное для того, чтобы сжать нажимные пружины и вставить в отверстия а нажимного диска монтажные штифты.
- Положить ведомый диск на нажимной так, чтобы пластина 8 демпфера была обращена к нажимному диску 1.
- Вставить механизм сцепления с ведомым диском в картер сцепления и надеть кожух 9 на два установочных штифта 6, запрессованных в маховик двигателя. При установке кожуха сцепления на штифты следует совместить метки на маховике и кожухе сцепления во избежание нарушения балансировки коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе.
- Сцентрировать ведомый диск с коленчатым валом двигателя при помощи специальной шлицевой оправки (или первичного вала коробки передач).
- Закрепить кожух сцепления на маховике, привернув его шестью болтами 16 с пружинными шайбами.
- Выключить механизм сцепления, выжав педаль до упора в пол, и, вынув из отверстий а в выступах нажимного доска три монтажных штифта, снова включить сцепление.
- Вынуть шлицевую оправку (или первичный вал коробки передач) из ступицы ведомого диска сцепления.
- Установить нижнюю штампованную часть картера сцепления, привернув ее к литой верхней части картера шестью винтами с пружинными шайбами.
- Проверить качество сборки и работу механизма сцепления на автомобиле.
Проверку производят первоначально на месте, на холостом ходу двигателя, нажатием педали сцепления до упора в пол, затем — при трогании автомобиля с места и на ходу, переключая передачи на соответствующих оборотах двигателя.
При правильно отрегулированном свободном ходе конца вилки выключения сцепления и при выключении сцепления без задержек в механизме сцепления и приводе его выключения не должно прослушиваться стуков и шумов.
При плавном отпускании педали сцепления автомобиль должен трогаться с места также плавно, а при переключении с низшей на высшую передачу — двигаться без дергания и рывков.
Добавить комментарий