Восстановление толкателей

Толкатели тракторных и автомобильных (ГАЗ и ЗИЛ) двигателей тарельчатого типа изготовлены из стали 20 или 35. Наружная поверхность толкателя зацементована и закалена с нагревом ТВЧ. Торец толкателя двигателя ЗИЛ-130 наплавлен специальным чугуном и имеет твердость не менее HRC3 60, у остальных двигателей твердость тарелки толкателя в пределах HRC3 50-62.

Основные дефекты толкателей:

  • износ стержня, торца тарелки или донышка
  • износ резьбы

Толкатели выбраковывают при трещинах, обломах и с выкрошенным слоем цементации.

Изношенный стержень толкателя шлифуют под уменьшенный ремонтный размер или наращивают слой металла железнением, плазменной или вибродуговой наплавкой, а затем обрабатывают под номинальный размер.

Изношенную торцовую поверхность тарелки или донышка шлифуют до выведения следов износа. При износе рабочей поверхности тарелки или донышка более 0,3 мм их наплавляют ручной электродуговой сваркой электродом Т-590. Чтобы не произошел отпуск стержня, толкатель при наплавке тарелки погружают в ванну с проточной водой так, чтобы наплавляемая поверхность находилась над водой. Наплавленную поверхность обрабатывают абразивным кругом по шаблону, а затем шлифуют под номинальный размер.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.