Замена внутренней арки задних колес

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Замену внутренней арки задних колес в зависимости от степени ее повреждений осуществляют полностью или частично.

Перед началом замены снимите задние крылья, панель задка, усилитель панели задка, пол багажника, пол топливного бака, пол запасного колеса, лонжероны заднего пола, наружные арки задних колес и задние части наружных боковин.

Полная замена внутренней арки

Замена внутренней арки

Рис. Замена внутренней арки: а — замена арки до опоры; б — замена нижней части арки

Полную замену внутренней арки задних колес осуществляйте при ее отсоединении от панели пола багажника, опоры пружины задней подвески, надставки заднего пола, рамки задней перегородки. Для выполнения этой работы используйте дрель с твердосплавным сверлом диаметром 6 мм, пневмомолоток с комплектом зубил или слесарный молоток с тонкозаточенным ручным зубилом.

Для подготовки кузова к установке новой арки сделайте следующее:

  • удалите оставшийся металл с кромок сопрягаемых с аркой деталей с помощью специальных кусачек или клещей;
  • выправьте, отрихтуйте и зачистите шлифовальной машинкой кромки арки и сопрягаемых деталей;
  • установите арку по месту, выставив ее согласно имеющимся выштамповкам, и закрепите с сопрягаемыми деталями быстросъемными клещами;
  • проверьте правильность установки арки по линиям сопряжения с прилегающими деталями, при необходимости установите арку заново;
  • прихватите арку точками к сопрягаемым деталям в местах, указанных стрелками на рисунке применяя электродуговой сварочный полуавтомат для сварки в среде углекислого газа. Для прихватки допускается использование ручной газовой сварки с наконечником № 1 или № 2 и необходимым обеспечением;
  • установите и прихватите к сопрягаемым деталям последовательно: наружную арку (правую или левую), заднюю часть наружной боковины (правой или левой), лонжероны заднего пола (правый или левый), пол багажника, полы запасного колеса или топливного бака, усилитель панели задка, панель задка и крыло (правое или левое);
  • проверьте правильность установки арки по требованиям технической документации;
  • приварите арку точками по отверстиям, прошитым в накладных сопрягаемых деталях при отсоединении, используя электродуговой сварочный полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм;
  • приварите последовательно: наружную арку (правую или левую), заднюю часть наружной боковины (правой или левой), лонжероны заднего пола (правый или левый), пол багажника, полы запасного колесо или топливного бока, усилитель панели задка, панель задка и крылья (правое или левое).

Заменив внутреннюю арку, подготовьте восстановленный участок кузова под окраску и антикоррозионную защиту.

Частичная замена внутренней арки

Места отсоединения внутренней арки

Рис. Места отсоединения внутренней арки (отсоединения показаны штриховкой, точки прихвата арки при ее установке указаны стрелками)

Частичная замена внутренней арки (правой или левой) задних колес (рис. б) в зависимости от места повреждения осуществляется при ее отсоединении от панели пола багажника, опоры пружины задней подвески, надставки пола багажника, рамки задней перегородки. Для выполнения этой работы используйте дрель с твердосплавным сверлом диаметром 6 мм, пневмомолоток с комплектом зубил или слесарный молоток с тонкозаточенным ручным зубилом.

Для подготовки кузова к установке части арки сделайте следующее:

  • очертите, используя линейку, участок, подлежащий замене;
  • удалите поврежденную часть арки по линии разметки ручным слесарным инструментом;
  • подготовьте ремонтную вставку на кузов с использованием запасной части арки с учетом припуска для сварки внахлест;
  • удалите оставшийся металл с кромок деталей, сопрягаемых с ремонтной вставкой арки, с помощью специальных кусачек или клещей;
  • выправьте, отрихтуйте и зачистите шлифовальной машинкой кромки вставки арки и сопрягаемых с ней деталей;
  • прошейте отверстия диаметром 5 мм шагом 30 мм на привариваемых кромках ремонтной вставки по местам соединения с оставшейся частью арки;
  • установите ремонтную вставку арки по месту, согласно имеющимся выштамповкам, и зафиксируйте ее с сопрягаемыми деталями быстросъемными клещами;
  • проверьте правильность установки арки по линиям сопряжения с прилегающими деталями, при необходимости повторите установку арки;
  • прихватите сваркой ремонтную вставку арки точками к сопрягаемым деталям, применяя электродуговой сварочный полуавтомат для сварки в среде защитного газа;
  • проверьте правильность установки вставки арки по требованиям технической документации;
  • приварите вставку арки точками по отверстиям, прошитым 8 накладных сопрягаемых деталях при отсоединении, используя электродуговой сварочный полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм;
  • приварите последовательно: наружную арку (правую или левую), заднюю часть наружной боковины (правой или левой), лонжероны заднего пола (правый или левый), пол багажника, полы запасного колеса или топливного бака, усилитель панели задка, панель задка и крылья (правое или левое).

Заменив часть внутренней арки, подготовьте восстановленный участок кузова под окраску и антикоррозионную защиту.

По завершении всех работ по частичной или полной замене различных частей задка произведите окончательную сборку кузова с последующей окраской и антикоррозионной обработкой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *