Механизм навески и схемы навески машин на трактор
С целью полной реализации потенциальных возможностей и показателей мощности тракторы снабжены различным рабочим оборудованием.
На современных тракторах используют гидронавесную систему, регулятор глубины обработки почвы, догружатель ведущих колес, вал отбора мощности, приводной шкив, прицепное устройство.
К рабочему оборудованию автомобилей относят прицепное устройство, лебедку, приспособление для накачивания шин, различные приборы.
Навесная система для присоединения сельскохозяйственных машин сзади состоит из:
- гидроцилиндра 1 (рисунок а)
- вала с рычагом
- двух подвесных рычагов, соединенных раскосами с нижними продольными тягами
- центральной тяги
Рычаг 2 вала 3 соединен со штоком гидроцилиндра 1. Передние концы продольных тяг 8 в точках А, В и центральной шарнирно присоединены к корпусу трансмиссии трактора, а их задние концы в точках А, Б, В к оси подвеса в точках А, Б рабочей машины или орудия (рисунок б) и к стойке в точке В. Различают двух- и трехточечные навесные устройства. У двухточечного навесного устройства обе продольные тяги соединены в точке Г. Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора. У трехточечного (рисунок а) навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в точках А и Б и таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии. На гусеничных тракторах предусматривается пере оборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством.
Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами.
Рисунок. Устройство механизма навески: а — на тракторе; б — на машине или орудии; 1 — гидроцилиндр; 2 — рычаг; 3 — вал; 4 — правый и левый рычаги; 5 — правый и левый раскосы; 6 — центральная тяга; 7 — стяжная гайка; 8 — левая и правая продольные тяги; А, Б, В, Г, А’, Б’, В’ — точки присоединения
Такая схема позволяет тракторному агрегату отклоняться от прямолинейного движения, поэтому ее используют при работе трактора с плугами, свеклоподъемниками и другими машинами, рабочие органы которых глубоко входят в почву.
Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате:
- задняя
- передняя
- фронтальная
- боковая
- эшелонированная
- шеренговая
- комбинированная
В комбинированных агрегатах, когда одновременно совмещаются несколько технологических операций (например, культивация, посев и подкормка минеральными удобрениями), применяют одновременно два варианта навески, например фронтальную и заднюю.
Рисунок. Схемы навески машин на трактор: а — задняя; б — передняя; в — фронтальная; г — боковая; д — эшелонированная; е — шеренговая; 1 — механизм навески; 2 — навесная машина; 3 — рыхлящее приспособление для заделывания следа колес; 4 — сцепка.