Принцип поворота гусеничных машин

Поворот гусеничной машины осуществляется изменением с помощью механизма поворота соотношения скоростей поступательного движения v1 и v2 соответственно отстающей и забегающей гусениц.

Из плана скоростей можно определить теоретический радиус поворота rт машины, зависящий от передаточного отношения механизма поворота и являющийся расстоянием от центра поворота О до продольной оси машины.

Как правило, для осуществления поворота машины принудительно затормаживают отстающую гусеницу, уменьшая тем самым скорость v1. Применяются также механизмы поворота (МП), обеспечивающие кинематическое регулирование rт.

В процессе криволинейного движения на опорные ветви гусениц машины в зоне их контакта с грунтом действует пара сил — Р2 и Р1. Сила тяги Р2 направлена по ходу машины, а тормозная сила Р1 создаваемая при помощи МП, — против движения машины.

Обычно при повороте затормаживают отстающую гусеницу, т. е. снижают скорость ее перематывания, увеличивая силу Р1 и момент Р1В; радиус поворота машины сокращается. Если уменьшить тормозную силу Р1, то отстающая гусеница будет вращаться с большей скоростью и радиус поворота машины начнет увеличиваться.

Поворот двухзвенных гусеничных транспортеров осуществляется иначе: путем взаимного складывания в горизонтальной плоскости первого и второго звеньев по отношению друг к другу с помощью специальных гидроцилиндров и поворотно-сцепного устройства. При этом движение происходит по траектории заданного радиуса по желанию водителя.

Схема поворота гусеничной машины и план скоростей

Рис. Схема поворота гусеничной машины и план скоростей:
С — центр масс машины; В — колея машины; L — длина опорной поверхности гусеницы (база); О — центр поворота; Р1 — тормозная сила; Р2 — сила тяги; rт — теоретический радиус поворота; vc— скорость центра масс машины; v1, v2 — скорости поступательного движения соответственно отстающей и забегающей гусениц; (w — угловая скорость

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Промышленные модификации колесных тракторов Для промышленности тракторостроительные предприятия отгружают большое количество колесных тракторов общего и сельскохозяйственного назначения. В коммунальном хозяйстве, на малоэнергоемких землеройных и погрузочно-разгрузочных работах в сельском и городском строительстве, на ремонте дорог и трансп...
Гидравлическая навесная система трактора Т-150К Навесная система трактора состоит из шестеренного насоса 22 типа НШ50-Л, распределителя 4 типа Р75-ВЗА, основного силового цилиндра 5 типа Ц110, бака 1 с фильтром 2, трубопроводов, трех выносных силовых цилиндров Ц75 и заднего навесного устройства. Все агрегаты гидросистемы расположены в различных м...
Трактор Д-804М Рис. Трактор Д-804М Трактор Д-804М создан на базе трактора Т-180 и предназначен в качестве базы для трубоукладчика, используемого для укладки труб диаметром до 1200 мм. Трактор поставляют в бескабинном варианте. В связи с резким возрастанием нагрузок на ходовую систему трактора при работе его в к...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()