Замена ремня ГРМ на AUDI A4
Рис. Схема установки ремня ГРМ на AUDI A4
Модель: А4 1,6
Год: 1994-1997
Двигатель: ADP
Периодичность замены:
- Нет рекомендаций производителя.
Обрыв ремня:
- Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания:
- Снятие и установка: 2.2 ч
Специальный инструмент:
- Направляющие №3369.
- Ключ натяжителя Hazet №2587.
Снятие ремня ГРМ на AUDI A4
- Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки.
- Снимите:
- Защиту двигателя.
- Передний бампер.
- Впускной воздуховод воздушного фильтра.
- Болты (1) и (2) передней панели.
- Заверните направляющие (3) №3369 в отверстия передней панели.
- Передвиньте панель вперед
- Заверните верхние задние болты для фиксации панели
- Снимите:
- Ремень привода навесных агрегатов.
- Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
- Заблокируйте вязкостную муфту вентилятора болтом М5-60 (11).
- Отверните вязкостную муфту шестигранником (12).
- Снимите верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами
- Снимите:
- болты (7) шкива коленчатого вала
- шкив (8) коленчатого вала
- нижнюю крышку (9) ремня привода ГРМ.
- Ослабьте болт натяжителя (10). Отведите натяжитель вниз от ремня. Слегка затяните болт.
- Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.
Установка ремня ГРМ на AUDI A4
- Проверьте совмещение метки (5) с репером.
- Наденьте ремень на зубчатые шкивы коленчатого и дополнительного валов.
- Временно на один болт установите шкив коленчатого вала.
- Проверьте совмещение меток (13) на шкивах коленчатого и дополнительного валов.
Примечание: не используйте для проверки установки метку (14) с маркировкой ОТ.
- Наденьте ремень на распределительный вал и натяжитель без слабины в ведущей ветви.
- Ослабьте болт натяжителя (10).
- Установите колюч (16) Hazet №2587.
Примечание: ключ (16) устанавливается в отверстия (19) напротив выступа (20). При провороте ключа по часовой стрелке натяжитель вращается в обратном направлении и натягивает ремень.
- Ключом (16) поверните натяжитель так, чтобы поршень А (15) был полностью выдвинут, а толкатель В (15) выступал примерно на 1 мм.
- Слегка затяните болт (10).
- Снимите болт (7) шкива коленчатого вала, и Шкив (8) коленчатого вала.
- Установите:
- Нижнюю крышку ремня ГРМ (9).
- Шкив (8) коленчатого вала.
- Болты (7) шкива коленчатого вала.
- Слегка затяните болты (7).
- Проверьте совмещение метки (6) с репером.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.
- Снимите крышку распределителя зажигания.
- Проверьте совмещение метки на роторе с репером (18) на корпусе распределителя (зажигание в первом цилиндре).
- Проверьте на натяжителе (15) расположение рычага С относительно толкателя В:
- положение D — все в норме.
- положение Е — износ, повторите регулировку натяжения.
- положение F — проверьте натяжитель и повторите регулировку натяжения.
- Измерьте расстояние G. Оно должно быть равно 25-29 мм.
- Если расстояние G не равно указанному — повторите процедуру натяжения ремня.
Примечание: при правильной регулировке верх В толкателя натяжителя должен располагаться между зонами D и Е.
- Затяните болт (10) моментом 25 Нм.
- Затяните болты (7) шкива коленчатого вала моментом 25 Нм.
- Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
- Задвиньте панель радиатора на место, выверните направляющие (3).
- Затяните болты крепления панели (2) моментом 45 Нм (М8). болты (1) — моментом 10 Нм (М6).
Comments (1)
Большое спасибо автору данной статьи! Очень помогла разобраться.ЕЩе раз спасибо и всего самого доброго ВАМ желаю! Михалыч.