Замена ремня ГРМ на ALFA ROMEO Sport Wagon, Cloverleaf, Veloce
Рис. Схема установки ремня ГРМ на ALFA ROMEO
Модель: 33 Sport Wagon 1,3 + 4×4; 33 1,5; 33 Sport Wagon 1,5ie + 4×4; 33 1,7 Cloverleaf; 33 1,7 Veloce; 33 1,7 i.e.
Год: 1986-1994
Двигатель: 305.50; 305.58A; 307.32; 307.34; 307.36; 307.37; 307.46; 307.47; 307.50; 307.51
Периодичность замены:
- Проверка (замена при необходимости) — 20000 км.
- Замена — 70000 ш.
Обрыв ремня:
- Повреждение двигателя — ДА
Специальный инструмент:
- Не требуется.
Специальные указания:
- Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
- Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
- Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
- Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
- Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на ALFA ROMEO:
Примечание: двигатель оборудован гидравлическими толкателями.
- Снимите:
- Вентилятор системы охлаждения.
- Ремень привода навесных агрегатов.
- Крышки (1) и (2) ремня привода ГРМ.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки «Т» на маховике (3) с репером. Проверьте совмещение меток (4) и (5) распределительных валов в задней крышке ремня привода ГРМ с реперами.
- Ослабьте гайку правого натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
- Ослабьте гайку левого натяжителя. Отведите натжитель от ремня и слегка затяните гайку.
- Снимите правый, затем левый ремни привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на ALFA ROMEO:
- Если при снятом ремне коленчатый или распределительный валы были провернуты: проверните коленчатый вал на 45° против часовой стрелки от ВМТ (3) для предотвращения контакта поршень-клапан.
- Проверните левый распределительный вал до совмещения метки (4) с репером.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки (3) с репером.
- Наденьте левый ремень.
- Ослабьте гайку левого натяжителя. Подведите натяжитель к ремню и слегка затяните гайку.
- Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 45″ от ВМТ (3).
- Проверните правый распределительный вал до совпадения метки (5) с репером.
- Проверните коленчатый вал до совпадения метки (3) с репером.
- Наденьте ремень привода ГРМ.
- Ослабьте гайку правого натяжителя. Подведите натяжитель к ремню и слегка затяните гайку.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота для расположения кулачков правого распределительного вала в нейтральное положение.
- Ослабьте гайку правого натяжителя, затем затяните моментом 37 — 46 Н м.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот для расположения кулачков левого распределительного вала в нейтральном положении.
- Ослабьте гайку левого натяжителя. затем затяните моментом 37-46 И м.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке Проверьте совпадение меток (3). (4) и (5) с реперами.
- Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
- Если возник шум работы толкателей: дайте поработать двигателю на холостом ходу до заполнения толкателей маслом.
Добавить комментарий