Эксплуатационные особенности регулятора гидросистем тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82)

Эксплуатационные особенности регулятора гидросистем тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82)

Силовое регулирование применяют в основном при агрегатировании трактора с навесным плугом со снятым опорным колесом или при комбинированном регулировании (опорное колесо должно быть установлено на плуге).

Позиционное регулирование используют при работе трактора с навесными машинами, которые должны иметь точную установку по высоте относительно остова трактора. При сравнительно ровном рельефе поля позиционный регулятор может быть использован для автоматического регулирования глубины пахоты.

Выбранный способ регулирования (силовой или позиционный) устанавливают переключателем 3. При включении силового способа регулирования необходимо повернуть фиксатор вперед по ходу трактора до совпадения его хвостовика с пазом на рычаге и ввести паз, повернув фиксатор влево по ходу, а при включении позиционного способа регулирования — повернуть фиксатор вперед по ходу трактора до совпадения его хвостовика с пазом на рычаге и ввести в паз, повернув фиксатор вправо. Фиксатор рекомендуется переключать на силовой способ регулирования при поднятой навесной машине над землей, а на позиционный способ — при крайнем верхнем положении механизма навески (без машины) с целью облегчения переключения.

Для опускания навесной машины из транспортного в рабочее положение необходимо рукоятку регулятора снять с фиксатора и повернуть от себя до упора в маховичок-ограничитель, положение которого регулируется по прорези сектора управления. Чем дальше от себя повернута рукоятка, тем ниже опустится навесная машина, и наоборот.

Для подъема навесной машины из рабочего в транспортное положение необходимо повернуть рукоятку регулятора в крайнее положение на себя и удержать ее в этом положении до полного подъема машины, а затем рукоятку отпустить до установки ее на фиксаторе.

Ручку регулирующего крана 5 при силовом регулировании необходимо поворачивать назад до прекращения толчков, которые передаются на трактор во время коррекции положения навесной машины, а при позиционном регулировании — повернуть вперед по ходу трактора и тем самым обеспечить максимальную скорость коррекции.

Силовое и позиционное регулирование осуществляется при нейтральном положении всех рукояток распределителя гидросистемы и при положении рукоятки ГСВ «Цилиндр заперт». Однако допускается работа и при положении «ГСВ выключен».

Чтобы выключить регулятор из работы, достаточно рукоятку регулятора установить на фиксатор и управление гидросистемой производить так же, как на тракторах без регуляторов. Для надежного удержания навесной машины в транспортном положении при длительных переездах тракторного агрегата необходимо переместить маховичок-ограничитель по прорези сектора до упора в рукоятку и зафиксировать.

При использовании трактора с навесными машинами, не требующими применения силового или позиционного регулирования, необходимо не только рукоятку управления регулятором установить в зону «Регулятор выключен», но и переключателем способов регулирования выключить регулирование. Такие работы выполняются при установке переднего шарнира верхней тяги на нижнее отверстие серьги.

Д л я обеспечения работы силового или позиционного датчика в большом диапазоне глубины пахоты почвы необходимо при навешивании плугов передний шарнир верхней тяги устанавливать на верхнее отверстие серьги, но если не обеспечивается заданная глубина пахоты, необходимо передний шарнир верхней тяги переставить на среднее или нижнее отверстие серьги.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *