Неисправности стартеров, тяговых реле и реле включения
Основные неисправности: износ и зависание щеток, потеря упругости пружин щеткодержателей, износ и загрязнение коллектора, межвитковое замыкание, замыкание обмотки на корпус, замыкание обмотки якоря на сердечник, выброс проводников из паза сердечника якоря, износ подшипников и др.
Основные неисправности тяговых реле:
- обрыв и межвитковые замыкания обмоток
- сильное обгорание рабочих поверхностей контактного диска и контактных болтов
- выпадение замочной шайбы со штока якорька во втулке реле
Обрыв обмоток определяют подключением контрольной лампы последовательно проверяемой обмотке при включении ее в цепь к аккумуляторной батарее или к сети переменного тока 220 В. При проверке на обрыв удерживающей обмотки один щуп от лампы подключают на корпус реле, а другой к зажиму 5 обмотки реле. Для проверки втягивающей обмотки щупы подключают к зажимам 3 и 5. Лампа горит, если в обмотке нет обрыва.
Межвитковое замыкание в обмотках реле вызывается перегревом их при длительной работе стартеров. Этот дефект определяется измерением сопротивления обмоток.
Для проверки состояния электрической цепи между корпусом машины и зажимом тягового реле включают вольтметр 2 Второй вольтметр включают непосредственно на выводы батареи. Когда стартер не работает, то оба вольтметра должны показывать одинаковое напряжение. Затем включают стартер на 3… 4 с и наблюдают за показаниями обоих вольтметров. Разница в показаниях вольтметра при хороших контактах в проверяемой электрической цепи не должна быть более 1,5 В. При большей разнице следует хорошо зачистить и плотно закрепить вое наконечники проводов, соединяющих корпус машины с батареей и с зажимами тягового реле.
Рис. Схема системы пуска со стартером СТ230:
1 — рама; 2 — контрольный вольтметр; 3, 4 и -5 — зажимы тягового реле стартера; Б, С, КЗ, К— зажимы реле включения; AM, КЗ. Пр и СТ — зажимы выключателя зажигания; 6 — контактный диск: 7 — скоба; 8 — втягивающая обмотка; 9 — удерживающая обмотка: 10 — якорек; 11 — возвратная пружина; 12 — эксцентриковый палец; 13 — стойка неподвижных контактов; 14 — ограничитель подъема якорька: 15 — якорек, 16— кронштейн пружины.
Основные неисправности реле включения:
- обрыв обмотки
- сильное подгорание контактов
- нарушение регулировки
При оборванной обмотке стартер не включается. Обрыв обмотки реле определяют при помощи контрольной лампы, включая ее последовательно с проверяемой обмоткой к источнику электрической энергии. Подгоревшие контакты зачищают напильником с мелкой насечкой, а затем шлифуют стеклянной шкуркой.
Для проверки реле включения замыкают зажим Б и не соединенный с корпусом зажим К1 реле отрезком провода, проверив предварительно надежность соединения зажима К2 реле с корпусом машины. При исправном реле его контакты замыкаются, что прослушивается по характерному щелчку. Если исправны тяговые реле и электрическая цепь между обоими реле, то тяговое реле срабатывает и включает стартер, В случае обрыва обмотки в реле этого включения не происходит.
При необходимости реле регулируют.
Добавить комментарий