Интегрированные стартеры

Устройство, называемое «династартер», использовалось в ряде автомобилей, начиная с 1930-х и вплоть до 1960-х годов. Это устройство было комбинацией стартера и динамомашины. Устройство, непосредственно установленное на валу коленчатого вала, было компромиссом и, следовательно, не очень эффективным.

Этот метод теперь известен как интегрированный стартер-генератор-демпфер (Integrated Starter Alternator Damper — ISAD). Он состоит из электромотора, который функционирует как связующий элемент между двигателем и трансмиссией и может быть также использован, чтобы запускать двигатель и поставлять электроэнергию батареям к остальным системам транспортного средства. Электрический мотор заменяет, таким образом, массу маховика.

Интегрированный стартер-генератор-демпфер

Рис. Интегрированный стартер-генератор-демпфер (Источник: Bosch Press)

Мотор приводится во вращение двигателем и способен действовать в качестве демпфера/успокоителя колебаний. Эффект демпфирования достигается применением конденсатора. Изменение относительной скорости между ротором и двигателем, обусловленное колебаниями, заряжает конденсатор, который поглощает энергию колебаний.

Использование ISAD для запуска двигателя фактически бесшумно и обеспечивает возможные скорости проворачивания до 700 об/мин. И даже при -25 «С все еще можно провернуть вал двигателя со скоростью приблизительно в 400 об/мин. Хорошим свойством этого устройства является то, что возможна старт-стопная работа двигателя с целью улучшения экономии топлива и снижения выбросов. Благодаря высокой скорости проворачивания двигатель запускается приблизительно за 0,1-0,5 с.

Мотор можно также использовать для улучшения разгонной динамики транспортного средства. Это обеспечит возможность использовать двигатель меньшей мощности или улучшить качество работы стандартного двигателя.

Когда устройство используется в качестве генератора переменною тока, ISAD на скорости холостого хода может развивать мощность до 2 кВт. Он может поставлять переменный и постоянный ток при различном напряжении. Благодаря применению интеллектуальной электроники управления коэффициент полезного действия ISAD достигает 80%.

Компания Citroen использовала систему ISAD в опытном образце модели Xsara. Модернизированный двигатель может создать крутящий момент в 150 Нм на время до 30 с. Это значительно больше, чем пиковый момент 135 Нм на версии той же машины, оснащенной стандартным инжекторным двигателем 1580 куб. см мощностью 65 кВт. Citroen называет систему «Dynalto». В автомобиле даже имеется розетка со стандартным напряжением 220 В, чтобы подключать бытовые электрические приборы!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.