Стартер с цилиндрическим редуктором
В целях снижения общей массы и уменьшения расход такого дорогостоящего материала как медь, началось применение стартеров с понижающими редукторами.
Редукторы, встраиваемые в стартеры, разделяются на три основных типа: цилиндрический с внешним зацеплением, цилиндрический с внутренним зацеплением и планетарный. Редукторы выполняются одноступенчатыми с прямозубыми шестернями.
Конструкция стартеров с цилиндрическими редукторами с внешним зацеплением представлена на рисунке. Редуктор расположен в корпусе 23. Преимуществом цилиндрического редуктора с внешним зацеплением является технологичность изготовления его зубчатых колес. К недостаткам относится увеличение высоты стартера по сравнению со стартерами без редуктора из-за смещения осей стартерного электродвигателя и привода на 30…50 мм. Появление радиальной нагрузки на якорь электродвигателя требует применения подшипников качения.
В стартерах с цилиндрическими редукторами, имеющими внутреннее зацепление, смещение осей электродвигателя и привода меньше, что облегчает компоновку стартера на двигателе. Недостатки – повышенная сложность изготовления зубчатых колес, наличие радиальной нагрузки на вал электродвигателя.
Рис. Стартер со встроенным цилиндрическим редуктором с внешним зацеплением:
1, 14 – пружинные шайбы; 2 – стяжной болт; 3– крышка со стороны коллектора; 4, 15 – гайки; 5 – стопорная шайба; 6, 25 – подшипники; 7– якорь в сборе; 8– корпус; 9– перемычка; 10 – гайка контактного болта тягового реле; 11 – тяговое реле; 12 – шайба; 13, 22, 27, 30– уплотнительные кольца; 16 – рычаг в сборе; 17– ось рычага; 18 – шестерня привода; 19 – упорная шайба; 20 – регулировочная шайба; 21,26 – винты; 23 – корпус редуктора в сборе; 24 – кольцо; 28 – регулировочная прокладка; 29 – крышка подшипника
Добавить комментарий