Стартер со встроенным маховиком

Стартер со встроенным маховиком

При электростартерном пуске имеет место значительная неравномерность вращения коленчатого вала. Замедленное движение поршня в конце такта сжатия продлевает время прохождения им той области около ВМТ, в которой ожидаются достаточные для воспламенения топливовоздушной смеси давление и температура в цилиндре. Возрастают утечки через неплотности, падает компрессия. Пуск становится ненадежными.

Повысить частоту вращения коленчатого вала двигателя, не меняя аккумуляторной батареи и стартерного электродвигателя можно за счет увеличения приведенного момента инерции системы стартер-двигатель. При этом возрастают как средняя частота вра­щения, так и минимальная угловая скорость вала в конце такта сжатия, т.е. фактически заметно сокращается время прохождения поршнем области ВМТ.

Момент инерции системы стартер-двигатель можно увеличить за счет более массивного маховика двигателя, применения со­ставного маховика, часть которого отключается от коленчатого ва­ла после пуска двигателя, установки в стартер дополнительного редуктора. Можно также установить маховую массу на каком-то другом валу, связанном с коленчатым валом передачей с постоян­ным передаточным числом. Проще всего установить дополнитель­ный маховик на валу, присоединенном к валу стартерного электродвигателя через мультипликатор.

Кинематическая схема стартера с планетарным мультипликатором

Рис. Кинематическая схема стартера с планетарным мультипликатором:
1 — якорь электродвигателя; 2 – электростартер; 3 – муфта свободного хода; 4 – шестерня привода стартера; 5 – зубчатый венец маховика двигателя; 6 – планетарный мультипликатор; 7 – встроенный в стартер маховик

Электростартер 2 содержит якорь 7, связанный с одной стороны через муфту 3 свободного хода с шестерней 4 механизма привода, которая при включении стартера входит в зацепление с зубчатым венцом 5 маховика двигателя. С другой стороны якорь 1 соединен через мультипликатор 6 с маховиком 7.

Мультипликатор состоит из вала 9, с которым по­средством шпонки 10 жестко связана ведущая шестерня 11, вхо­дящая в зацепление с ведомой шестерней 8, а шестерня 8 посред­ством шпонки 7 жестко связана с валом обегающей шестерни 4. Последняя неподвижно установлена в корпусе 3 мультипликатора.

Маховик 5 установлен в мультипликаторе подвижно на валу 9. Вал 9 мультипликатора связан с валом якоря стартерного электро­двигателя с помощью муфты 14. Корпус 3 закрыт крышкой 6, в подшипнике которой установлен одним концом вал 9.

Электростартер работает следующим образом. При движении якоря 1 электростартера вращение через муфту 14 передается ва­лу 9, далее ведомой шестерне 8 и обегающей шестерне 4. По­следняя обкатывается вокруг шестерни 12 и приводит в движение маховик 5, играющий роль водила в данной передаче. Маховик вращается значительно быстрее вала 9.

Стартер со встроенным маховиком

Рис. Стартер со встроенным маховиком:
1 – якорь; 2 – обмотка возбуждения; 3 – корпус мультипликатора; 4 — обе­гающая шестерня; 5 – маховик; 6 – крышка мультипликатора; 7, 10 – шпон­ки; 8,13 – ведомые шестерни; 9 – вал; 11– ведущая шестерня; 12 – обе­гаемая шестерня; 14 – муфта

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *