Требования к электростартерам

Требования к электростартерам

Якорь стартера должен иметь надежный привод к коленчато­му валу при пуске двигателя и автоматически отключаться от него после осуществления пуска. Конструкция стартера и зубча­тая передача должны обеспечивать надежный ввод шестерни в зацепление и передачу коленчатому валу двигателя вращающего момента. Шестерня привода стартера не должна самопроизволь­но входить в зацепление с венцом маховика. Муфта свободного хода привода должна защищать якорь от механических повреж­дений.

Тяговое реле стартера должно обеспечивать ввод шестерни в заце пление и включение стартера при снижении напряжения до 9 В для номинального напряжения Uн = 12В и до18В для Uн = 24 В при температуре окружающей среды 20 ± 5 °С. Контакты тягового реле должны оставаться замкнутыми при снижении напряжения на вывода: стартера до 5,4 и 10,8 В при номинальных напряжениях соответствен но 12 и 24 В.

Не допускается нагружать стартер более номинальной нагрузки. Повышение температуры стартера во время пусковых циклов не должно приводить к изменениям, отрицательно влияющим на его работоспособность.

Электростартер СТ221

Электростартер СТ221

Рис. Электростартер СТ221:

1 — шестерня привода; 2 — муфта сво­бодного хода; 3 — ведущая обойма муфты свободного хода; 4 — буферная пружина; 5 — рычаг включения привода; 6, 17 — крышки со стороны привода и коллектора; 7 — возвратная пружина; 8 — корпус тягового реле; 9 — обмотка тягового реле; 10 — магнитопровод тягового реле; 11 — подвижная контактная пластина; 12 — непод­вижный контакт; 13 — контактные болты; 14 — щеточная пружина; 15 — щеткодер­жатель; 16 — коллектор; 18 — вал якоря с винтовыми шлицами; 19 — щетка; 20 — катушка обмотки возбуждения; 21 — полюс; 22 — корпус стартера; 23 — полюсный винт; 24 — якорь электродвигателя; 25 — упорное кольцо; 26 — регулировочная шайба; 27— резиновая заглушка; 28 — тяговое реле; 29— последовательная обмот­ка возбуждения; 30 — параллельная обмотка возбуждения; 31 — защитная лента; 32 — тормозной диск; 33 — стяжная шпилька; 34 — ограничитель хода шестерни

Электростартер СТ130-АЗ

Рис. Электростартер СТ130-АЗ:
1 — щетка; 2 — обмотка возбуждения; 3, 4 — неподвижный и подвижный контакты тягового реле; 5 — катушка тягового реле; 6 — якорь тягового реле; 7 — регулиро­вочный винт; 8 — защитный кожух рычага; 9 — рычаг; 10 — винт регулировки хода шестерни; 11, 23 — крышки со стороны привода и коллектора; 12 — фильц; 13 -шайбы; 14, 15 — замковое и упорное кольца; 16 — шестерня привода; 17 — муфта свободного хода; 18 — промежуточная опора; 19 — вал якоря; 20 — корпус; 21 -якорь; 22 — коллектор

Корпус стартера СТ142-Б в сборе

Рис. Корпус стартера СТ142-Б в сборе:
1 — катушка; 2 — корпус; 3 — винт полюса; 4 — изоляционная втулка; 5, 6 — соот­ветственно уплотнительная и изоляционная шайбы; 7 — шайба; 8 — выводной болт; 9 — гайка М12; 10 — пружинная шайба; 11 — изоляционный материал; 12 -полюс

Якорь стартера СТ142-Б

Рис. Якорь стартера СТ142-Б:
а — в сборе; б — схема обмотки; в — конструкция паза; 1 — коллектор; 2 — проволо­ка бандажа якоря; 3 — изоляционный материал; 4 — вал; 5 — крепежная скоба бан­дажа; 6 — прокладка под бандаж; 7 — изоляционный материал паза; 8 — провод ПММ обмотки якоря

Коллекторы электростартеров

Рис. Коллекторы электростартеров:
а — цилиндрический на металлической втулке; б — цилиндрический с пластмассо­вым корпусом; в — торцовый; 1 — металлическая втулка; 2 — нажимное кольцо; 3 — изоляционный материал втулки; 4 — изоляционный конус; 5 — гайка; 6 — пласт­массовый корпус; 7 — армировочное кольцо

Щеточно-коллекторные узлы стартеров

Рис. Щеточно-коллекторные узлы стартеров:
а — СТ230-Б4 с цилиндрическим коллектором; б — 29.3708 с торцовым коллекто­ром; 1 — стяжной болт; 2 — коллектор; 3 — канатик щетки; 4 — щетка; 5 — щетко­держатель; 6 — крышка со стороны коллектора; 7 — винт крепления канатика щет­ки; 8 — защитный кожух; 9 — вал якоря; 10 — пружина

Щетки электростартеров

Рис. Щетки электростартеров:

Тяговое реле стартера 29.3708 с разделенной контактной системой: 1 — шток; 2, 3 — втягивающая и удерживающая обмотки соответственно; 4 — втул­ка; 5 — каркас катушки; 6 — магнитопровод реле; 7, 12 — пружины; 8 — контактный болт; 9 — крышка реле; 10 — контактная пластина; 11 — корпус; 13 — якорь реле; 14 — винт

Приводные механизмы с роликовыми муфтами свободного хода электро­стартеров

Приводные механизмы с роликовыми муфтами свободного хода электро­стартеров

Приводные механизмы с роликовыми муфтами свободного хода электро­стартеров

 

Рис. Приводные механизмы с роликовыми муфтами свободного хода электро­стартеров:
а, 6 — СТ230-Б; в — 29.3708; 1 — прижимная пружина; 2 — толкатель; 3 — ролик; 4 — замковое кольцо; 5— опорная чашка; 6— пружина; 7,8— поводковые муфты; 9 — бу­ферная пружина; 10 — шлицевая втулка; 11 — центрирующее кольцо; 12 — наружная ведущая обойма; 13 — держатель пружин; 14 — специальная шайба; 75 — войлочный уплотнитель; 16 — кожух муфты; 17 — ведомая обойма с шестерней; 18 — втулки

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *