Уход за стартером

В процессе эксплуатации требуется периодически проверять затяжку гаек крепления стартера и плотпость присоединения проводов к клеммам. После каждых 12 000 км пробега нужно:

  1. Снять защитную ленту и проверить состояние щеток и коллектора. Рабочая новерхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительных следов подгорания. Необходимо, чтобы щетки свободно передвигались в щеткодержателях и не имели чрезмерного износа (высота щетки должна быть не менее 14 мм). Нормальное давление пружины на щетки должно находиться в пределах 675—1100 Г. Скопившуюся на крышке со стороны коллектора и на щеткодержателях пыль и грязь удалить, продувая стартер сухим сжатым воздухом. Коллектор протереть замшей, слегка смоченной в бензине. Если грязь или подгар не снимаются замшей, то коллектор зачистить стеклянной шкуркой зернистостью 100.
  2. Подтянуть стяжные болты стартера.

После 24 000 км пробега рекомендуется снять стартер с автомобиля, разобрать, очистить детали от грязи, протереть чистой тряпкой и осмотреть. Изношенные или поврежденные детали нужно заменить новыми или отремонтировать.

При разборке стартера надо соблюдать следующий порядок:

  • а) ослабить стяжной винт и снять защитную ленту с корпуса;
  • б) отвернуть винты, крепящие канатики щеток к щеткодержателям, и вынуть щетки; при этом нужно пометить щетки и щеткодержатели для того, чтобы при последующей сборке щетки были установлены на свои места;
  • в) расшиплинтовать и вынуть ось, соединяющую якорь реле с рычагом привода;
  • г) отвернуть и вынуть два стяжных болта;
  • д) снять крышку со стороны коллектора;
  • е) снять корпус вместе с реле;
  • ж) расшплинтовать ось рычага с одной стороны и вынуть ее из крышки;
  • з) вынуть якорь вместе с приводом и рычагом из крышки, при этом снять с шейки вала якоря пружинную шайбу (регулирующую осевое перемещение якоря) и снять специальную шайбу, которая помещена под пружинной шайбой;
  • и) снять фибровую и стальную шайбы с шейки вала якоря со стороны коллектора;
  • к) сдвинуть упорное кольцо, снять запорное пружинное кольцо привода и снять привод;
  • л) снять соединительную перемычку на клеммах тягового реле, предварительно вывернув с клемм гайки;
  • м) отвернуть четыре винта крепления крышки реле и снять крышку вместе с контактными болтами.

Стартер собирается в обратной последовательности.

Ленточную резьбу, по которой перемещаются привод и шейки вала, необходимо перед сборкой промыть бензином или керосином, протереть и смазать маслом, применяемым для двигателя.

Контакты тягового реле следует зачистить абразивной шкуркой. Если контактные болты реле в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, их следует повернуть на 180°.

После сборки необходимо проверить регулировку привода и работу стартера, как указано выше.

При включении стартера привод должен перемещаться по шлицам вала якоря без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Шестерня привода должна свободно проворачиваться от руки по часовой стрелке на валу якоря, а при обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом якоря.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.