Уход за стартером
В процессе эксплуатации требуется периодически проверять затяжку гаек крепления стартера и плотпость присоединения проводов к клеммам. После каждых 12 000 км пробега нужно:
- Снять защитную ленту и проверить состояние щеток и коллектора. Рабочая новерхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительных следов подгорания. Необходимо, чтобы щетки свободно передвигались в щеткодержателях и не имели чрезмерного износа (высота щетки должна быть не менее 14 мм). Нормальное давление пружины на щетки должно находиться в пределах 675—1100 Г. Скопившуюся на крышке со стороны коллектора и на щеткодержателях пыль и грязь удалить, продувая стартер сухим сжатым воздухом. Коллектор протереть замшей, слегка смоченной в бензине. Если грязь или подгар не снимаются замшей, то коллектор зачистить стеклянной шкуркой зернистостью 100.
- Подтянуть стяжные болты стартера.
После 24 000 км пробега рекомендуется снять стартер с автомобиля, разобрать, очистить детали от грязи, протереть чистой тряпкой и осмотреть. Изношенные или поврежденные детали нужно заменить новыми или отремонтировать.
При разборке стартера надо соблюдать следующий порядок:
- а) ослабить стяжной винт и снять защитную ленту с корпуса;
- б) отвернуть винты, крепящие канатики щеток к щеткодержателям, и вынуть щетки; при этом нужно пометить щетки и щеткодержатели для того, чтобы при последующей сборке щетки были установлены на свои места;
- в) расшиплинтовать и вынуть ось, соединяющую якорь реле с рычагом привода;
- г) отвернуть и вынуть два стяжных болта;
- д) снять крышку со стороны коллектора;
- е) снять корпус вместе с реле;
- ж) расшплинтовать ось рычага с одной стороны и вынуть ее из крышки;
- з) вынуть якорь вместе с приводом и рычагом из крышки, при этом снять с шейки вала якоря пружинную шайбу (регулирующую осевое перемещение якоря) и снять специальную шайбу, которая помещена под пружинной шайбой;
- и) снять фибровую и стальную шайбы с шейки вала якоря со стороны коллектора;
- к) сдвинуть упорное кольцо, снять запорное пружинное кольцо привода и снять привод;
- л) снять соединительную перемычку на клеммах тягового реле, предварительно вывернув с клемм гайки;
- м) отвернуть четыре винта крепления крышки реле и снять крышку вместе с контактными болтами.
Стартер собирается в обратной последовательности.
Ленточную резьбу, по которой перемещаются привод и шейки вала, необходимо перед сборкой промыть бензином или керосином, протереть и смазать маслом, применяемым для двигателя.
Контакты тягового реле следует зачистить абразивной шкуркой. Если контактные болты реле в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, их следует повернуть на 180°.
После сборки необходимо проверить регулировку привода и работу стартера, как указано выше.
При включении стартера привод должен перемещаться по шлицам вала якоря без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Шестерня привода должна свободно проворачиваться от руки по часовой стрелке на валу якоря, а при обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом якоря.
Добавить комментарий