Audi Q3: Обзор

Сегмент компактных кроссоверов растет не по дням, а по часам. А последняя тенденция такова, что чем меньше автомобиль, тем лучше. И ничего страшного, что внедорожных возможностей будет ровно столько, сколько их у обычных седанов и хэтчбеков. Чуть более высокая посадка, универсальный кузов, компактные размеры и толика внедорожного антуража – большего покупателям и не надо. На этой волне и появился компактный Audi Q3. В иерархии компании он стал на одну ступеньку ниже столь популярного среднеразмерного кроссовера Audi Q5.

Audi Q3

Отойдите на сто метров. Можете определить модель? Боюсь, что большинству это окажется не под силу. Audi Q3 – это еще одна «матрешка» в модельной гамме немецкой компании. Сам по себе дизайн хорош. Огромный «щит» радиаторной решетки, строгие передние фары, сужающиеся полоски задних фар, небольшой рельеф на боках автомобиля – вполне симпатичный образ. Но все эти элементы есть и на других моделях компании. Такое ощущение, что дизайнеры, один раз найдя удачную идею, просто копируют ее на все модели без исключения. Конечно, фирменный стиль должен быть, но не до такой степени, чтобы возникали проблемы с идентификацией модели. А они будут. Перепутать Audi Q3 с чуть большей моделью Q5 довольно просто. Другое дело, что владельцам самой маленькой и дешевой модели это будет только льстить.

Audi Q3 сзади

В салоне тоже все знакомо. Это некий сборный вариант. Часть элементов взята с модели Q5, а вторая часть позаимствована у маленького хэтчбека Audi A1. А блок климат контроля вообще без изменений взят с автомобиля Audi A3, который выпускается уже почти десять лет. Аналогично и с комбинацией приборов. Ничего нового. Все уже давно можно было увидеть даже на автомобилях Volkswagen. Новых идей придется подождать. Зато эргономика выверена идеально. Все на своих местах и работает так, как к этому давно привыкли потенциальные покупатели. И материалы хорошие. Жесткий пластик, конечно, встречается, но далеко не так часто, как на соплатформенном Volkswagen Tiguan. По простору на задних местах и объему багажника Q3 лишь чуть хуже, чем его «коллега» по концерну.

Бензиновый двигатель, устанавливаемый на новинку, имеет четыре цилиндра и объем два литра. В базовом варианте он выдает 170 лошадиных сил. Более мощная версия имеет мощность 211 лошадиных сил. В первом случае с двигателем в паре будет работать механическая коробка передач, а во втором – роботизированный «автомат» с семью ступенями. Аналогичная ситуация и с дизельным агрегатом. Объем 2 литра и мощность в 140 или 177 лошадиных сил. Для слабой версии – только «механика», для более мощной – безальтернативный «автомат».

Спереди Audi Q3

Слаон Audi Q3

Управляемость ничем не отличается от таковой на других автомобилях Audi. Быстро, понятно, безопасно, но без особого удовольствия для водителя. Но есть один нюанс. За дополнительную плату в автомобиль можно установить столько электронных устройств, что их работа неминуемо скажется на управляемости и комфорте автомобиля. Не факт, что машина, оснащенная опционными электронноуправляемыми амортизаторами, будет вести себя на дороге также, как и базовая модель с обычной подвеской. А поскольку электронных систем наберется с десяток, то и восприятие разных версий может отличаться довольно сильно. Благо, что основные качества все-таки останутся неизменными. А вот что останется неизменным в любой версии автомобиля, так это проходимость. Она условная. Электронные системы на серьезном бездорожье не помогут, а в городских условиях вполне можно обойтись и без них.

Передняя фара Audi Q3

Очередной Audi. Большего и не скажешь. А большего и не надо. Спрос на автомобили Audi сейчас такой, что под этой маркой можно продать практически все, что угодно. Думается, что с продажей столь ожидаемого народными массами автомобиля проблем не будет тем более. Да и сам автомобиль хорош. Он дает ровно то, что хочет от него покупатель. Встаем в очередь?

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *