Обзор модели UAZ Patriot
Автомобильная промышленность России не особо привыкла баловать своих покупателей. Но появление иномарок с их высокими показателями качества заставило множество автогигантов России заново переосмыслить идею создания автомобилей. В результате такого развития событий победили сильнейшие. К ним можно отнести и УАЗ. Чтобы выжить и при этом не стать аутсайдером, УАЗ создал качественный и надежный автомобиль повышенной проходимости с громким именем Patriot.
Одного взгляда хватает, чтобы понять, насколько далеко завод сумел уйти от своих прежних канонов и правил, создав действительно современный и достойный автомобиль. В нем, конечно, еще угадываются черты предшественника УАЗ-3162, но по своей начинке и большинству элементов кузова это совсем другая машина.
Сейчас, когда на дворе уже ХХI век, понятие «хороший автомобиль» меняется для всех, и сотрудники УАЗ не стали исключением. Иначе зачем им так кардинально изменять облик своих моделей? А поменялось все: отделка салона (некоторые «иностранцы» даже позавидуют), багажник (не идет в сравнение ни с одной российской моделью), плюс к этому – автомобиль облагорожен так, что ни металлических панелей, ни сварочных швов нигде не видно.
Отделка салона основана на мягком пластике, при езде никаких посторонних шумов не наблюдается. Сиденья тут стоят от SsangYong Rexton, поэтому набора регулировок хватает с избытком как по длине, так и по углу наклона спинки. Задние сиденья тоже переделаны, а процесс трансформации салона занимает немногим более минуты, после чего можно загрузить любой крупный груз. Посадка за рулем очень хороша: все настолько удобно и продуманно, что с предшественником не идет ни в какое сравнение. Руль удобен и приятен для рук, но – стоп! — где-то мы его уже видели — никак, на модели Kalina от компании ВАЗ? Только шильдик на руле заменен на фирменный. Оно и к лучшему, ведь изначально Patriot обладал не самым эргономичным рулем, а «баранка» Калины прошла сертификацию на безопасность. Комбинация приборов отлично читается в любое время суток, при этом не перегружена информацией. Рядом с центральными дефлекторами на панели приборов есть выдвижной подстаканник, что вообще редкость для российских автомобилей. Рычаг коробки передач имеет малый ход и отличную четкость включения. То же самое можно сказать о педалях сцепления и тормозов.
В движении машина показывает восхитительную плавность хода, крены кузова невелики, ни за что не скажешь, что тут полностью зависимая подвеска. Спереди установлены пружины, а сзади – рессоры, но количество листов уменьшено, что не лучшим образом сказывается на грузоподъемности. Тормозная система здесь — полностью импортного производства, оснащенная ABS в стандартной комплектации. При прохождении виражей чувствуется недостаточная поворачиваемость тяжелой машины, но при небольшой сноровке повороты можно смело проходить с помощью газа и сцепления.
На бездорожье автомобиль ведет себя еще увереннее, это — его стихия, ведь подвеска осталась практически такой же, как на предшественнике Hunter. Отсюда и идут недюжинные способности в проходимости.
Казалось бы, простой автомобиль — новый UAZ Patriot: четыре колеса, фары, багажник и руль. Но, поездив на нем, понимаешь — он абсолютно не похож ни на другие модели УАЗ, ни на какой другой отечественный автомобиль вообще. Он самобытен, красив и проходим — именно этими качествами Patriot и должен завоевать потребителей.