Покупаем подержанную Chevrolet Niva (2002 — наши дни)
Фирменный «шевролетовский» крест, красующийся на этом автомобиле, никого не должен вводить в заблуждение. Как бы ни хотела Chevrolet Niva казаться самым настоящим американским внедорожником, но в душе она так и осталась отечественным ВАЗ 2123, который в свое время попал на конвейер благодаря совместному предприятию «GM-АвтоВАЗ». Немудрено, что и иномарочной надежностью Chevrolet Niva в полной мере похвастаться не может.
Взять хотя бы кузов. Уже после 5-6 лет эксплуатации автомобиля на нем можно заметить характерные рыжие точки. Сперва они появляются на уголках лючка бензобака и порогах, а в скором времени распространяются и на задние крылья. Подвержена ржавчине и накладка между багажником и задним бампером. Не слишком устойчиво к внешнему воздействию и лакокрасочное покрытие Chevrolet Niva. Вздутия краски на капоте и арках на отечественном автомобиле можно наблюдать регулярно.
Передний бампер – еще одно слабое место Chevrolet Niva. При преодолении серьезного бездорожья повредить его проще простого. Справедливо это и для заднего бампера, направляющие которого крепятся на клепках, которые со временем ослабевают даже без всякой нагрузки извне. Как итог – постепенно между бампером и кузовом появляется неприглядная щель. Не помешает при покупке автомобиля проверить работу всех дверных замков. А заодно убедиться в том, что у водительской двери нет люфта. Иначе для его устранения придется менять специальную втулку. Стоит она не слишком дорого, но повозиться придется.
Салон Chevrolet Niva уже даже с натяжкой не получится назвать современным. Да и с качеством сборки здесь есть определенные проблемы – салонный пластик начинает скрипеть уже после 30 тысяч километров пробега. Жалуются владельцы Niva и на деформирующуюся под воздействием солнечных лучей крышку бардачка. А в один прекрасный день будьте готовы обнаружить в салоне автомобиля воду. Чаще всего внутрь она попадает через уплотнение рулевого вала или из-за сливного отверстия за расширительным бачком, которое со временем забивается и перестает отводить воду.
Двигатель для Chevrolet Niva предлагается только один. Это хорошо знакомый специалистам 1,7-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 80 лошадиных сил. В его газораспределительном механизме используется цепь, которую придется заменить после пробега в 100-120 тысяч километров. Именно к этому времени она обычно растягивается сверх допустимого уровня. Оставляет желать лучшего и надежность натяжителя цепи. Не отличаются высоким ресурсом и высоковольтные провода. Они редко выдерживают более 60-80 тысяч километров. А на отметке в 80-90 тысяч километров владельцы Chevrolet Niva и вовсе могут столкнуться с прогаром клапанов. Обычно к этому же времени дает о себе знать и задний сальник коленвала, который начинает подтекать.
Хватает неприятностей и после преодоления отметки в 100 тысяч километров. К этому времени двигатель Niva начинает немного подъедать масло, так что будьте готов периодически контролировать его уровень. Чаще всего каждую тысячу километров доливать приходится порядка 200-300 грамм масла. Возможет и второй вариант – заменить «задубевшие» маслосъемные колпачки. Примерно после 120-140 тысяч километров попросят замены масляный насос, модуль зажигания и регулятор холостого хода. Дальше – больше. Ближе к отметке в 150-160 тысяч владельцам Chevrolet Niva стоит быть готовым к прогоранию прокладки головки блока цилиндров. Не исключено, что примерно в это же время придется потратиться и на новый стартер.
Не дадут расслабиться и механическая коробка переключения передач с системой полного привода. Шлицевые соединения и подшипники крестовин карданного вала, например, согласно установленному производителем регламента придется смазывать каждые 15 тысяч километров. Каждые 30 тысяч километров в «механике» придется менять масло. Но даже в этом случае вам вряд ли удастся избавиться от нечеткой работы коробки и затрудненного включения передач, которое становится особо заметным после пробега в 100-120 тысяч километров. Но все это кажется мелочью в сравнении с тем, что на многих Niva пыльник рабочего цилиндра сцепления приходилось менять по гарантии уже после пары тысяч километров пробега. Да и само сцепление служит не так уж много – в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и стиля езды владельца от 60 до 100 тысяч километров. К тому же менять его придется вместе с корзиной, диском и выжимным подшипником.
Не самых лестных отзывов удостоился и сальник заднего моста. Он начинает «потеть» уже после 30-40 тысяч километров. Еще через 40-50 тысяч километров владельцам Chevrolet Niva предстоит бороться с люфтом между карданом и мостом. А при пробеге в 130-150 тысяч километров к уже имеющимся проблемам наверняка добавятся вой переднего редуктора и требующий замены ШРУСовый кардан.
В подвеске Chevrolet Niva самым слабым звеном однозначно являются родные амортизаторы, которые зачастую теряли свои нормативные характеристики уже после 30-40 тысяч километров пробега. Благо, что на большинстве подержанных Niva они уже заменены на новые. Не слишком радуют и ступичные подшипники. Сам по себе их ресурс, который составляет 80-100 тысяч километров, очень даже приемлем, но проблема в том, что подшипники каждые 30 тысяч километров требуют подтяжки и регулировки. Большинство владельцев Niva этим себя обременять не хотят, в результате чего собственноручно снижают ресурс ступичных подшипников. В остальном же, если не забывать о том, что на Chevrolet Niva зачастую передвигаются по не самым лучшим дорогам, серьезных претензий к подвеске нет. Шаровые в ней выхаживают около 60-70 тысяч километров. Сайлентблоки выдерживают еще больше – около 80-100 тысяч километров.
Не должна доставить серьезных проблем и тормозная система Niva. Разве что после пробега в 100 тысяч километров в ней желательно заменить тормозные шланги. Если же говорить о ресурсе тормозных колодок и дисков, то он следующий: передние тормозные диски и колодки – 60-70 и 30-40 тысяч километров соответственно, задние тормозные барабаны и колодки – 120-140 и 60-80 тысяч километров.
Рулевое управление Niva также зарекомендовало себя с положительной стороны. Если периодически заниматься проверкой состояния наконечников, рулевых тяг и заодно следить за тем, чтобы жидкость в бачке гидроусилителя была на необходимом уровне, то каких-то неожиданных неприятных сюрпризов оно преподнести не должно.
Вот только жаль, что неплохая надежность тормозной системы и рулевого управления Chevrolet Niva напоминают скорее маленькую ложку меда в большой бочке дегтя. Фирменный шильдик от Chevrolet сделал отечественный автомобиль для многих автолюбителей куда более привлекательным, но на улучшение технической составляющей никак не повлиял. Так что повозиться с Chevrolet Niva придется. В оправдание отечественного автомобиля можно сказать лишь то, что большинство его «болячек» хорошо знакомы механикам и устраняются дешево. Во многом благодаря этому «старушка» Chevrolet Niva, дебют которой состоялся в 2002 году, пока даже не думает покидать конвейер.
Добавить комментарий