Тест-драйв Lada 4×4 Urban

Удивительное дело – сразу же после того, как Бу Андерссон возглавил АвтоВАЗ, шведский менеджер решил отказаться от выпуска пусть уже и порядком устаревшей, но все еще популярной на нашем рынке модели Priora. В итоге на конвейере Priora все-таки осталась, но в том, что приглашенный управляющий будет без всякого сожаления снимать с производства морально устаревшие модели, сомнений ни у кого не осталось. А потом произошло то, чего от Андерссона никто не ожидал – он не только не стал трогать внедорожник Lada 4×4, который еще на пару десятков лет старше Priora, а напротив распорядился создать на его базе стильную «городскую версию». Так появилась Lada 4×4 Urban, производство которой до недавнего времени было налажено на мощностях компании ВИС-Авто. Но и этого «вазовцам», а возможно и самому Андерссону, показалось мало – производство внедорожника перенесли на главный конвейер. Для старушки «Нивы», а большинству автолюбителей абсолютно все равно, что название «Niva» уже давно принадлежит концерну General Motors, это большая честь. Для нас же это отличный повод познакомиться с Lada 4×4 Urban.

Lada 4×4 Urban спереди

Чем отличается «городская Нива» от обычной? К счастью отличия можно пересчитать по пальцам одной руки. Да-да, вы не ослышались – именно к счастью. Можно сколько угодно ругать дизайн отечественного внедорожника, который практически не меняется уже более тридцати лет, но, положа руку на сердце, давайте признаем, что иного нам и не надо. Несколько поколений автолюбителей в нашей стране выросли вместе с «Нивой». Так что эти до боли знакомые пропорции, круглые передние фары и бесхитростные прямоугольники задних фонарей – это что-то очень волнующее, теплое и радостное из нашего детства. Так что дизайн у Lada 4×4 Urban вовсе не устаревший. Он еще двадцать лет назад успел стать классическим.

Вернемся, впрочем, к отличиям версии Urban от обычной Lada 4×4. Легкосплавные диски, пластиковые бамперы, появление которых большинство любителей внедорожных покатушек воспримут скорее негативно, и немного измененная радиаторная решетка – вот и все отличия. Не густо, но даже этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы на посвежевшую «Ниву» обратили внимание те, для кого классическая Lada 4×4 казалась уж больно скучной и непритязательной. А если Lada 4×4 Urban после покупки еще и самостоятельно в какой-нибудь яркий цвет перекрасить, то отечественный автомобиль и вовсе рискует превратиться в этакий «сворачиватель» голов.

Lada 4×4 Urban

Жаль, что в ходе модернизации салон трогать не стали. Так что если хотите поностальгировать, то вам сюда. Уже после пяти минут, проведенных за рулем отечественного внедорожника, слова «вазовцев» о том, что Lada 4×4 Urban сможет конкурировать с самыми доступными версиями Renault Duster и Chevrolet Niva кажутся неудавшейся шуткой. Какая уж тут конкуренция, если внутри Lada 4×4 Urban мы видим все то же самое, что видели наши отцы и деды тридцать лет назад. Вернуться в 1977 год – вот как это называется. А ведь тогда донельзя архаичные ползунки «печки», ничем не прикрытые головки саморезов и откровенно дешевый салонный пластик воспринимались как само собой разумеющееся. За без малого четыре десятилетия автомобильный миру успел совершить гигантский шаг вперед, а мы стали привередливыми и донельзя избалованными. И лишь «Нива» осталась прежней. Благо, что Lada 4×4 Urban словно пытаясь оправдать свое урбанистическое название оснащена кондиционером и усилителем руля. Хоть что-то здесь из века нынешнего.

О том, как живется пассажирам на втором ряду сидений в трехдверной «Ниве» никому особо рассказывать не надо. Каждый из нас хоть раз в жизни имел «счастье» убедиться в том, что для длительных поездок большой компанией отечественный внедорожник не годится. Сзади в Lada 4×4 будет удобно разве что детям. Хорошо еще, что спинку заднего сиденья можно сложить, увеличив тем самым крохотный 265-литровый багажник. Проблема только в том, что спинка складывается не по частям, а полностью. Так если планируете перевозить на Lada 4×4 Urban что-то громоздкое, то компанию вам сможет составить лишь передний пассажир.

Lada 4×4 Urban сбоку

И если компания будет хорошая, то за приятными разговорами вы наверняка даже не заметите, что отменной динамикой Lada 4×4 Urban порадовать не может. Архаичного бензинового двигателя объемом 1,7 литра, мощность которого составляет 83 лошадиные силы, хватает разве что для совсем уж неспешного передвижения. До пресловутой сотни километров в час, если водитель не сдастся раньше, 4×4 Urban разгоняется за 17 секунд. На звание динамичного городского внедорожника Lada 4×4 не тянет даже с огромной натяжкой.

Да и как же надо себя не любить, чтобы ежедневно терпеть многочисленные вибрации, вой «раздатки» и назойливые завывания ветра, которые начинают прогрессировать после достижения скорости в 80-90 километров в час. Отличная камера пыток – вот что такое Lada 4×4 Urban, если использовать ее в качестве повседневного городского автомобиля. Не спасает даже то, что в ходе последней модернизации «старушка Нива» обзавелась доработанной подвеской, которая осталась потрясающе энергоемкой, но при этом позволила довести управляемость до более-менее приличного уровня.

Для того, чтобы понять и всей душой полюбить Lada 4×4 Urban надо отправиться на бездорожье. И здесь оказывается, что двигатель у отечественного внедорожника хоть слабосильный и не слишком эластичный, но при этом весьма тяговитый. А если понижающую передачу включить, то и вовсе блеск. Еще бы ход педали акселератора был чуть больше. Дозировать тягу на настоящем бездорожье было бы гораздо проще. Но и без этого Lada 4×4 Urban на пересеченной местности не оставит огромной армии кроссоверов ни единого шанса. Такой геометрической проходимостью как у нашей «Нивы» сейчас могут похвастаться считанные автомобили. Даже пластиковые бамперы, которые являются не более чем украшательством, на бездорожье для Lada 4×4 Urban не помеха.

Lada 4×4 Urban сзади

Любовь иррациональна. И в случае с Lada 4×4 Urban это понимаешь как нельзя лучше. Несмотря на все украшательства современным городским автомобилем версия Urban так и не стала. Это все еще предельно архаичный, вряд ли очень надежный и далеко не самый безопасный автомобиль. Но почему тогда Lada 4×4 Urban все еще на конвейере и пользуется спросом? Так уж мы устроены, что зачастую любим не за что-то, а вопреки всему. Хотя и рациональное зерно при выборе Lada 4×4 Urban присутствует. Выбор у тех, кто подыскивает для себя честный внедорожник с трехдверным кузовом, откровенно мал – Lada 4×4 и «японец» Suzuki Jimny. Последний заметно современнее, комфортнее, немного динамичнее. Готовы за это доплатить? Большинство вроде как и готовы. Вот только эта готовность мигом улетучивается, когда приходит понимание, что Suzuki Jimny как минимум в два раза дороже Lada 4×4 Urban. Столь впечатляющая разница в цене заставит задуматься любого. Задуматься, а после отдать предпочтение отечественному автомобилю. Оттого и держатся на АвтоВАЗе за дорогую сердцу «Ниву». Другой такой у нас больше никогда не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.