Тест-драйв Lada Kalina Cross

Тест-драйв Lada Kalina Cross

Достаточно стабильный спрос на такие автомобили как Volkswagen Passat Alltrack и Subaru Outback ясно дал понять, что класс так называемых вседорожных универсалов имеет право на существование. Вот только до недавнего времени немного приподняться над землей могли лишь те, кто финансовыми проблемами особо не обременен. Что уж говорить про ценник того же Passat Alltrack, если даже обычный универсал Passat сейчас стоит неприлично дорого. И лишь относительно недавно дебютировавшая Lada Kalina Cross своей ценой радует. Недаром многие уже успели окрестить вседорожную «ягодку» идеальным для наших условий эксплуатации автомобилем. Скептики, впрочем, с этим не согласятся. Для них отечественный автомобиль априори не может быть удобным, вместительным и динамичным. Правда, как водится, где-то посредине.

Lada Kalina Cross

А ведь Kalina Cross действительно выглядит симпатично. Дизайнеры, работавшие над вседорожной версией автомобиля, пошли по уже давно известному пути. Они взяли стандартный универсал Lada Kalina и немного приподняли его над землей. А для того, чтобы не самый большой автомобиль стал выглядеть мужественнее, свое место по периметру кузова занял пластиковый обвес. В результате получилось не только красиво, но и практично. Еще одна особенность вседорожной Kalina Cross – автомобилю отлично подходят яркие сочные цвета. От фирменного оранжевого окраса глаз так и вовсе не оторвать. Так что те, кто считает, что приподнятый над землей универсал, создавался исключительно для пенсионеров, которым необходимо без проблем добраться до дачного участка, на самом деле не правы. Lada Kalina Cross, если отталкиваться от внешнего вида автомобиля, вполне подойдет и пока что не слишком богатой, но уже очень активной молодежи.

В салоне Kalina Cross никаких чудес ожидать не приходится хотя бы потому, что он ровным счетом ничем не отличается от такового на обычных версиях автомобиля. Разве что яркие оранжевые вставки на передних сиденьях и центральной консоли делают интерьер отечественного универсала ярче и современнее. Вот только от эргономических просчетов это не спасает. Так что и обладатели Kalina Cross наверняка будут жаловаться на слишком высоко расположенное переднее сиденье, что не позволит с полным комфортом расположиться за рулем высокорослым водителям, и бликующую комбинацию приборов.

Lada Kalina Cross салон

С другой стороны внутри Kalina Cross оказывается даже лучше, чем ожидаешь изначально. Взять хотя бы салонный пластик. Само собой, что он жесткий и явно не самый дорогой, но при этом в отличие от пластика, что встречается на китайских одноклассниках, он не источает невыносимый фенольный запах. Да и фактура у него приятная. Еще один плюс Lada Kalina Cross получает за отличную обзорность. Спасибо за это стоит сказать достаточно большим зеркалам заднего вида и высокой посадке, которую совсем недавно пришлось ругать. Как говорится, нет худа без добра. Порадуются владельцы отечественного вседорожника и выверенным усилиям на рычажках и кнопках. Это, естественно, еще не уровень немецкого премиума, но уже кое-что.

Второй ряд сидений в Lada Kalina Cross, если не забывать о габаритах самого автомобиля, вполне просторен. Пассажир ростом до 175 сантиметров усядется за водителем такого же роста без особых проблем. Тем же, чей рост вплотную подбирается к отметке в 180-185 сантиметров, сзади в Kalina Cross будет уже не так уютно. Запас свободного пространства над головой еще будет, а вот коленями придется подпирать спинки передних сидений. Будут огорчены пассажиры и тем, что сзади нет центрального подлокотника и карманов в дверях. Зато есть потолочные ручки, от которых ради снижения стоимости автомобиля многие производители «бюджетников» просто отказываются.

Lada Kalina Cross второй ряд сидений

Багажник у Lada Kalina Cross маленький – всего 260 литров. Но не забывайте, что речь идет всего лишь об автомобиле B-класса. При существующих габаритах добиться большего просто невозможно. Так что вместо цифр как таковых лучше сосредоточится на удобстве пользования. И его можно оценить на твердую четверку. Первый минус багажник Lada Kalian Cross получает за достаточно большую погрузочную высоту, второй минус – за то, что при складывании задних сидений образуется ступенька. Да и подголовники при этом приходится снимать. А вот за крючки для пакетов вазовцам хочется сказать отдельные слова благодарности. Как ни крути, а чувствуется, что дело сдвинулось с мертвой точки. Конкуренция заставила заводчан обращать внимание и на такие мелочи.

Впрочем, почивать на лаврах инженерам АвтоВАЗа еще рано. Чтобы это понять, достаточно повернуть ключ в замке зажигания и запустить 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 87 лошадиных сил. Понятно, что звукоизоляция в Kalina Cross не может быть идеальной по определению, но даже с учетом этого силовой агрегат работает уж слишком шумно. Мало того – вибрации от двигателя передаются на руль и рычаг коробки переключения передач, что никак не добавляет комфорта. В оправдание же можно сказать, что силовой агрегат Kalina Cross на редкость тяговит. При преодолении легкого бездорожья это отмечаешь сразу же. Да и динамические характеристики Lada Kalina Cross если и не впечатляют, то и не разочаровывают. Скромных на первый взгляд 87 «лошадок» с лихвой хватает, чтобы автомобиль с механической коробкой переключения передач, а никакая другая для Kalina Cross не предлагается, мог разогнаться до первой сотни километров в час за 12,2 секунды.

Lada Kalina Cross сбоку

Вот только активно ездить на Kalina Cross особо не хочется. Пустой в околонулевом положении руль и высокие крены в поворотах быстро дадут понять, что этот автомобиль создавался не для уличных гонок. Lada Kalina Cross раскроется во всей красе на разбитой грунтовке. Благодаря солидному дорожному просвету, величина которого составляет 187 миллиметров, перед внушительного размера ямами можно не притормаживать. На обычных легковых автомобилях так не получится. Да и в энергоемкости подвеске Kalian Cross не откажешь. Так что даже с четырьмя пассажирами и полным багажником вседорожный универсал не спасует перед нашими далеко не идеальными дорогами. Главное знать меру и понимать, что Kalina Cross предназначена для комфортной езды по плохим дорогам, а не там, где их нет вовсе. Привод у автомобиля исключительно передний, никаких блокировок нет – с таким набором на серьезном бездорожье далеко не уедешь.

Да и не будет в этом необходимости у тех, кто купит Lada Kalina Cross. Им будет вполне достаточно высокого дорожного просвета и куда более стильного чем у обычной Kalina внешнего вида. А если бы Kalina Cross еще сделать немного тише, а заодно и немного с управляемостью поработать, то это действительно был бы идеальный автомобиль. Тем более за те деньги, что сейчас за него просят. Ну а пока вердикт таков – Lada Kalina Cross имеет свои неоспоримые достоинства и свои порой достаточно серьезные недостатки. Что из этого перевесит? Судя по тому, что Kalina Cross на улицах наших городов встречается все чаще и чаще, достоинств у вазовского универсала гораздо больше чем недостатков.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *