Первый тест-драйв Lada Vesta

Обычно на тесты автомобилей журналистов приглашают или сами автопроизводители или их дилеры. Их размещают в номерах дорогих гостиниц, кормят и поят. Тут объективным на 100% быть трудно. В данном случае представлен честный и независимый тест-драйв. Автомобиль автору был предоставлен одним очень известным автомобильным изданием, которому машина досталась совсем для других целей.

Lada Vesta спереди

Описание экстерьера надо начать с Х-фейса. Если приглядеться, то видно, что спереди хорошо просматривается буква Х (икс) или соответствующая не очень приличная русская буква.

В 2012 году публике была представлена новая концепция, в которой будут исполняться все современные автомобили фирмы АвтоВАЗ. И Lada Vesta стала первой моделью в этой линейке. Платформа автомобиля абсолютно новая.

Веста не означает весть. В древней мифологии Веста это богиня, которая является хранительницей семейного очага. Тем самым автопроизводитель намекает, для какой аудитории автомобиль предназначен.

Lada Vesta

Помимо буквы Х спереди, она четко просматривается и с боку. Соответствующие букве выштамповки имеются на передних и задних дверях. Смотрится довольно оригинально и симпатично. И все это изобретение иностранного дизайнера, который в настоящее время работает на ВАЗе и зовут его Steve Mattin. Раньше известный мастер автомобильного дизайна работал в Volvo.

После того, как в 2012 году показали этот дизайн на модели АвтоВАЗа, появился целый ряд иностранных автомобилей, которые имеют элементы Х-фейс. Это является доказательством того, что идея признана успешной.

Багажник Lada Vesta

Багажник новой машины имеет 480 литров объема. Его можно открыть не только с помощью ключа, но также и из салона. В зимних условиях это очень удобно. Внутри под полом расположено полноразмерное запасное колесо. Для закрывания багажника есть удобная ручка.

Сзади есть датчики парковки и камера заднего вида, которой в базовой комплектации не будет. Люк бензобака очень большой, скорее всего потому, что в нем предусмотрена установка патрубка для заправки газом.

Бензин можно заливать 92, а объем бака составляет 50 литров. На задних колесах устанавливаются барабанные тормоза. Многим может показаться, что это прошлый век, но если сравнивать с иномарками, то у некоторых тормоза такие же.

Двигатель Lada Vesta

Под капотом автомобиля 16-клапанный мотор объемом 1.6 литра и мощностью 106 л.с., созданный на ВАЗе. Чуть позже обещают еще двигатель такого же объема от Nissan, но мощностью 114 л.с. Сверху на двигатель одет кожух и пространство под капотом выглядит вполне современно.

Салон Lada Vesta

Когда попадаешь в салон автомобиля, то сразу обращаешь внимание на то, что внутри нет запаха. За это хочется поблагодарить создателей модели отдельно. Ждать от этого автомобиля очень качественных материалов отделки не стоит. В базовой комплектации машина будет стоить 514 000 рублей.

Если сравнивать Lada Vesta с зарубежными одноклассниками, то наш автомобиль будет смотреться ничуть не хуже. Стыковка панелей выглядит вполне прилично. В то же время пластик достаточно грубый.

Вещевой ящик очень большого размера. Такое ощущение, что туда войдет целое ведро грибов. Ключ от машины выглядит как у иномарки. Теперь его не стыдно выложить в кафе на столик.

С приборной панелью явно не доработали. Приборы выглядят игрушечными, как будто их делали специально для подростков. На солнечном свете информация будет читаться с трудом.

РУль Lada Vesta

Рулевая колонка регулируется в двух направлениях: по высоте и по вылету. К сидениям претензий нет. Хорошие плотные подушки, сидеть приятно, спина совершенно не устает, боковая поддержка присутствует. Материал обивки достаточно качественный и приятный на вид.

С подлокотником явно перемудрили, хотя его конструкция давно и хорошо известна. Фиксация у него как таковая вообще отсутствует, поэтому отрегулировать под себя удастся не всем.

Места на заднем ряду сидений полно. Сразу становится понятным, что автомобиль рассчитан на семью. И в то же время на задних дверях отсутствуют карманы. Это объяснить трудно даже для бюджетного автомобиля.

Спинки задних сидений раскладываются по отдельности. При этом ровного пола не получается, но длинномеры возить можно. Зато есть место для крепления детских сидений.

Настало время поговорить о главном – как Lada Vesta ведет себя на дороге. Автомобильные журналисты наперебой спорят, почему же машина так хорошо едет, и как получилось создать такое удачное шасси.

Коробка Lada Vesta

Механическая коробка передач стоит такая же, как на Логане. Если попробовать ехать быстрее, то есть ощущение, что мощности мотора все же не хватает. Но понятно, что автомобиль не для этого и создавался.

Прошли те времена, когда АвтоВАЗ жил сам по себе. Достаточно прошло времени, как завод стал частью хорошо известного концерна. Рано или поздно это должно было случиться. Наши автомобили перестали быть «тазиками».

Рулевое управление имеет электрический усилитель. В этом случае часто бывает ощущение, что руль «пустой». Кому-то это нравится, потому что его можно крутить одним пальцем. В Lada Vesta это не так. Здесь при поворотах чувствуется хорошее усилие. Может быть потому, что количество оборотов руля не большое – 2.8.

С шумоизоляцией чуда не произошло – полная ерунда. Все что происходит за бортом автомобиля слышно очень хорошо. Особенно досаждает шум из-под колесных арок. В дальней дороге он реально может достать.

Lada Vesta сзади

Дорожный просвет у Lada Vesta для седана просто огромный и составляет 17.8 сантиметра. Неровности на дороге машина проглатывает совершенно спокойно. В салон передается лишь легкое покачивание.

Остается предположить, что Lada Vesta, которую собирают в Ижевске, успех продаж обеспечен, но только в том случае, если будет разумная цена. Она должна быть изначально немного ниже, чем у конкурентов.

Есть опасения, и они имеют под собой почву, по поводу надежности Lada Vesta. Но это уже покажет время.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.