Тест-драйв Lada X-RAY
Показанный несколько лет назад концепт-кар Lada X-RAY очень впечатлил. Агрессивный трехдверный кроссовер настолько понравился автомобильной общественности, что за будущее серийного X-RAY «вазовцам» уже можно было не волноваться. Впрочем, уже совсем скоро стало понятно, что серийный автомобиль будет иметь мало общего с ярким концепт-каром. Агрессивный кроссовер превратился в компактный пятидверный хэтчбек. С ним мы и познакомимся.
Теперь уже никто не скрывает то, что серийный X-RAY создан на базе популярного в нашей стране хэтчбека Renault Sandero. И это, если сравнить пропорции двух моделей, хорошо заметно. Однако в остальном между двумя родственными хэтчбеками сходства нет никакого. Дизайнерам, что работали над внешним видом Lada X-RAY, удалось создать свой собственный неповторимый облик, в результате чего отечественный хэтчбек даже близко не напоминает «француза». Благодаря фирменным X-выштамповкам и уже знакомому по Lada Vesta «передку» идентифицировать марку и модель автомобиля сможет абсолютно каждый. И вряд ли кто-то скажет, что отечественный автомобиль выглядит скучно или упрекнет его дизайн во вторичности. Разве что задние фонари на X-RAY выглядят достаточно скромно. Их так и хочется увеличить в размерах и, как это сделано на многих автомобилях Volvo, продлить чуть ли не до самой крыши.
Очень даже симпатично Lada X-RAY смотрится и внутри. То, что здесь применены в основном бюджетные отделочные материалы, конечно же чувствуется, но особого дискомфорта это не вызывает. Нет претензий и к эргономике. Сиденье в Lada X-RAY регулируется не только в продольном направлении, но и по высоте, что в сочетании с регулировкой рулевого колеса по углу наклона позволит комфортно усесться за рулем практически каждому. А если бы еще руль и по вылету регулировался, то было бы и вовсе здорово. Зато в X-RAY, и здесь отечественный хэтчбек вчистую обыгрывает соплатформенный Renault Sandero, большой цветной дисплей расположен не где-то внизу, а в верхней части центральной консоли. Как итог – пользоваться им стало гораздо удобнее.
А вот второй ряд сидений в Lada X-RAY уже не впечатляет. Рослым пассажирам места будет откровенно мало. Если им придется сидеть за такими же высокими водителем и передним пассажиром, то они неминуемо упрутся коленями в спинки передних сидений. Да и с посадкой есть небольшие проблемы – проем между подушкой заднего сиденья и центральной стойкой не слишком велик. Впрочем, важно понимать, что все эти замечания не являются следствием конструктивных просчетов. Сам по себе X-RAY не слишком велик, так что требовать от него огромного запаса пространства для задних пассажиров попросту глупо. По меркам своего класса X-RAY очень даже просторен. Хорош и багажник, объем которого составляет 324 литра.
Что касается силовых агрегатов, то для Lada X-RAY будут доступны три двигателя — 1,6 литра (106 лошадиных сил), 1,6 литра (114 лошадиных сил) и 1,8 литра (122 «лошадки»). Пока что на все сходящие с конвейера автомобили будут устанавливать лишь 114-сильный двигатель, а два остальных силовых агрегата на X-RAY появятся чуть позже.
В движении Lada X-RAY ничем не напоминает отечественные автомобили. Это самая настоящая иномарка. Даже больше – это плоть от плоти Renault. Lada X-RAY не вызывает желания ехать быстро. В этом плане X-RAY абсолютная противоположность седану Lada Vesta, который уже успел впечатлить отличной по меркам класса управляемостью и азартными повадками. Зато X-RAY куда комфортнее седана. На нем хочется ехать неспешно, попутно наслаждаясь мягкой энергоемкой подвеской и вполне приличной, если не раскручивать двигатель до высоких оборотов, шумоизоляцией. А если случиться встретиться с бездорожьем, то Lada X-RAY не спасует и здесь. С передним приводом королем пересеченной местности вы конечно не станете, но благодаря высокому дорожному просвету и небольшим свесам Lada X-RAY в состоянии с легкостью преодолеть те преграды, которые многим куда более дорогим автомобилям окажутся не по зубам.
«Вазовцев» снова можно поздравить. Следом за очень удачной Lada Vesta они смогли вывести на рынок не менее удачный X-RAY. А что до того, что в его основе лежит платформа от Renault Sandero, так сейчас такое сплошь и рядом. Главное то, что X-RAY получился даже лучше исходника. И пусть это уже не сногсшибательный кроссовер, коим был концепт-кар, но это, пожалуй, даже к лучшему. Кроссовер стоил бы слишком дорого, а Lada X-RAY будет доступна практически каждому. Будущий бестселлер – в этом сомневаться не приходится.
Добавить комментарий