Презентация Subaru BRZ

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Презентация Subaru BRZ

Презентацию Subaru BRZ, предварявшую начало российских продаж, провели в Латвии, на автодроме в Бикерниеки. А о борудзои весь следюший рассказ…

Toyota и Subaru создали кооператив?! Звучало как известие об очередном конце света. И все-таки невероятное очевидно — Subayota существует… Доказательство налицо: несколько одинаковых синих спорткаров с литерами BRZ на крышке багажника. Смотри сколько хочешь, щупай и обязательно прокатись! Только не забудь шлем, перед тобой Бикерниеки, а ты на Subaru по прозвищу борудзои. Борзая в переводе.

Subaru BRZ сверху

Японцы сами спровоцировали народ, назвав машину BRZ. Вообще, конечно, это аббревиатура. С первыми двумя веселыми буквами ясно: они от boxer engine, горизонтально-оппозитного двигателя, субаровского конька, и rear-wheel drive, заднего привода, классики спорткаростроительства. Z?! Говорят, от zenith, наивысшей точки… А чего? Надо вникать.

Пусть обижаются художники, но облик автомобиля в данном случае вторичен. На первом плане-техническая составляющая, матчасть. Взять, скажем, капот… По центру у переднего края маленькая выштамповка. Знаток автодизайна заметил бы, что она напоминает о Toyota Celica Т23. Да и вообще близнецы «телосложением» сходны с «Селикой». Однако Дмитрий Филонов, руководитель «Академии Су-бару», меняет ход мысли, во время съемок общей фотографии предостерегая садиться на капот — он алюминиевый, легко проминается: «Уже кто-то присел…» Если серьезно, конструкторы повсеместно снижали массу, доведя ее до 1202 кг, что совсем немного при учете очень жесткой структуры кузова и современных норм безопасности. И так во всем, чего ни коснись. Над этим автомобилем работала мощная команда с огромными опытом и возможностями, стремившаяся переосмыслить классическую формулу. Главное-то, на что способен BRZ в умелых руках на гоночном треке. Разгон не слишком быстрый, но эмоциональный, руль, несмотря на электроусилитель, довольно тяжел и позволяет чувствовать колеса (или дарит такую иллюзию). Слегка туговат рычаг 6-ступенчатой МКП: видимо, конструкторы сделали переключения потяжелее, чтобы создать впечатление грозного оружия. Так поступили со звуком двигателя, применив усилитель, транслирующий рык «оппозита» в салон на высоких оборотах: знали, что тем, кто будет здесь ездить, голос мотора приятнее любой музыки.

Зад Subaru BRZ

После скоростного кольца выехал на картинговую трассу. Многие другие автомобили, даже спорт-купе, напоминали бы здесь слона в посудной лавке, корову на льду, но BRZ позволял ехать почти как на карте — без кренов, в управляемом скольжении. Система стабилизации отключена, но в критический момент автомобиль подправил бы траекторию, притормозив соответствующее колесо… Блеск! Сюда бы еще турбонаддув! Жаль, нет. Пока нет. В серийной версии.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *