Действия водителя при нападении противника

Время на прочтение: 3 минут(ы)

При движении автомобильной колонны в условиях возможного нападения противника начальник колонны заранее разрабатывает необходимые мероприятия по боевому обеспечению и доводит их До сведения водителей. Водители должны поэтому внимательно следить за командами и сигналами начальника колонны, немедленно и точно их выполнять.

Мероприятия по боевому обеспечению могут быть весьма разнообразны в зависимости от конкретных условий. Остановимся поэтому лишь на основных положениях, которые являются общими для любых условий боевой обстановки.

При внезапном нападении на колонну наземного противника подается команда (сигнал) «К бою». По этой команде автомобили останавливаются. Перевозимый личный состав быстро выскакивает с оружием из автомобилей и развертывается для боя. Минометные и пулеметные отделения, а также расчеты противотанковой артиллерии по указанию своих командиров быстро занимают огневые позиции и изготавливаются для ведения огня. Водители в это время отводят свои автомобили в укрытие и принимают меры по их охране и обороне.

При нападении воздушного противника подается сигнал воздушной тревоги. По этому сигналу автомобили останавливаются, личный состав выскакивает из автомобилей, и.подготавливает для ведения огня все средства противовоздушной обороны. Автомобили в это время рассредоточиваются на дистанциях 50—100 м или отводятся в укрытия.

При подаче сигнала воздушной тревоги на открытой местности движение автомобильной.колонны, как правило, не прекращается. Чтобы уменьшить потери от бомбардировки, водители ускоряют движение автомобилей и следуют на увеличенных дистанциях (100—150 м). Одновременно с этим водители и перевозимый личный состав приводят в положение «Наготове» индивидуальные средства противохимической защиты. Если в колонне имеются зенитные установки, то они подготавливаются для открытия огня по самолетам противника.

При непосредственной угрозе атомного нападения противника начальник колонны подает сигнал атомной тревоги. По этому сигналу водитель для защиты от возможного заражения радиоактивной пылью поднимает стекла дверей кабины, закрывает вентиляционный люк кабины и, если позволяет тепловой режим двигателя, прикрывает жалюзи радиатора. Колонна продолжает свое движение, но наблюдение за воздухом усиливается, с тем, чтобы своевременно заметить атомный взрыв и принять меры к защите людей и техники.

Увидев вспышку взрыва, водитель, не дожидаясь каких-либо команд или сигналов, должен немедленно остановить автомобиль и возможно ниже опуститься (согнуться) в кабине, чтобы избежать поражения световым излучением. Перевозимый личный состав для ослабления поражающего действия атомного взрыва немедленно ложится на дно кузова, а если это невозможно, то сгибается, закрывая глаза и пряча кисти рук под себя.

После того как ударная волна прошла, водители надевают средства противохимической защиты, быстро осматривают автомобили, устраняют неисправности и повреждения и продолжают выполнять поставленную задачу.

При расположении на месте водитель по сигналу воздушной и атомной тревоги немедленно ставит автомобиль в укрытие. Если готового укрытия нет, то для защиты автомобиля используются складки местности, лес.

Чтобы уменьшить повреждения автомобиля, следует борта кузова открыть, плотно закрыть жалюзи радиатора и опустить стекла кабины. Если позволяет конструкция ветрового стекла (например, у автомобиля ГАЗ-69), то оно откидывается и закрепляется на капоте. Чтобы спинки и подушки сидений, а также тент не загорелись от светового излучения, их нужно сиять и положить под автомобиль.

Только после этого водитель занимает подготовленное убежище (щель, блиндаж) или естественное укрытие (канава, кювет, воронка от взрыва снаряда). При подаче сигнала химической тревоги водитель надевает противогаз, а если необходимо, то и защитную накидку, чулки, перчатки.

Пр,и вспышке атомного взрыва личный состав, находящийся в укрытии, во избежание поражений должен немедленно лечь лицом вниз.

Если водитель не успел занять укрытия, то увидя вспышку взрыва, он должен лечь в ближайший кювет, яму, воронку. Если вблизи нет ни укрытия, ни складки местности, необходимо немедленно ложиться на землю лицом вниз и ногами в сторону взрыва, спрятав кисти рук под себя.

После прохождения ударной волны водитель надевает, индивидуальные средства противохимической защиты и приступает к ликвидации последствий атомного нападения.

Вначале расчищаются завалы, мешающие выходу людей из разрушенных укрытий, и оказывается первая помощь пострадавшим. Затем откапываются и осматриваются автомобили. При осмотре автомобиля особое внимание обращается на спинки и подушки сидений кабины, тент, утеплительный капот и другие огнеопасные места. В случае появления очагов пожара их надо немедленно потушить при помощи имеющегося на автомобиле огнетушителя, забросать землей, снегом или. накрыть плащ-палаткой, брезентом и другими подручными средствами.

Обнаруженные мелкие неисправности и повреждения, препятствующие использованию автомобиля, немедленно устраняются. Если автомобиль получил серьезные повреждения, о них сразу же докладывается командиру. Специальная обработка автомобиля и санитарная обработка водителя при ликвидации последствий атомного нападения проводятся до указанию командира.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *