Эвакуация автомобилей зимой

Эвакуация автомобилей зимой

Зимой вытаскивание застрявших и эвакуация неисправных автомобилей значительно осложняются. Из-за низкой температуры окружающего воздуха время работы обслуживающего персонала, занятого указанными работами, ограничивается.

Сопротивление вытаскиванию складывается из: сопротивления перекатыванию, трения скольжения механизмов автомобиля о снег, сопротивления движению на подъем и др. Дополнительное сопротивление возникает при несовпадении направлений усилия и перемещения вытаскиваемого автомобиля.

Проведенными экспериментальными работами по эвакуации застрявших автомобилей установлено, что при переходе вытаскиваемого автомобиля через гребень оврага или придорожного кювета величина основных усилий возрастает в 1,5—2 раза. От понижения места закрепления троса может уменьшиться угол несовпадения направлений вытаскивания, в результате чего снижается величина максимального усилия вытаскивания.

Например, при вытаскивании автомобиля ЗИЛ-151 из заснеженного оврага с крутизной склона порядка 53° при глубине снежного покрова 0,8 м в случае закрепления троса за картер заднего моста, т. е. при буксировке назад, усилие составляет 8,3 Т; при закреплении троса за буксирное устройство, расположенное на задней поперечине рамы, — 14,5 т.

Вытаскивая автомобиль или прицеп из крутого оврага или кювета, необходимо обеспечивать движение под прямым углом к продольной оси оврага или кювета. Это поможет избежать бокового скольжения по наклонной плоскости, вызываемого разложением силы тяги и веса автомобиля, могущего привести к уводу и опрокидыванию.

Практика эвакуации застрявших в снегу, на ледяной переправе или наледи автомобилей показывает, что наиболее целесообразно во избежание возникновения дополнительного сопротивления вытаскивать автомобиль в направлении, обратном направлению движения до застревания.

Если у застрявшего автомобиля повреждена ходовая часть, необходимо установить его на малый санный прицеп или другое приспособление и буксировать.

При работах по вытаскиванию застрявших и потерявших проходимость или подлежащих эвакуации автомобилей значительную помощь оказывают установленные на них лебедки. Для изменения направления тяш при вытаскивании застрявшего автомобиля другим автомобилем-тягачом необходимо блок закрепить за неподвижный предмет, а крюк троса — за передний буксирный крюк вытаскиваемого автомобиля. Если необходимо увеличить силу тяги для вытаскивания тяжелого автомобиля при его опрокидывании, застревании в наледи или разрушении льда, блок необходимо закреплять за передние крюки застрявшего автомобиля, а крюк троса — за крюки другого, надежно заторможенного автомобиля.

Угол расположения троса по отношению к оси автомобиля в горизонтальной плоскости не должен превышать 15°, в остальных случаях необходимо применять блоки.

При использовании лебедок необходимо следить,, чтобы скорость вращения коленчатого вала двигателя была в пределах 900—1000 об/мин и не превышала 1350 об/мин.

Запрещается пользование тросом лебедки для буксировки автомобилей, а также включение заднего хода автомобиля при работе лебедки.

Резко меняющиеся усилия, необходимые для вытаскивания застрявшего автомобиля, а также хладноломкость металла, наблюдаемая при низких температурах, приводят к частым поломкам передних буксирных крюков или к разрыву троса, поэтому находиться вблизи тросов или между ними запрещается.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *