Устройство автомобиля

Меню

Устройство топливного насоса и фильтров

оставь комментарий!
Время на прочтение: 2 минут(ы)

Для подачи топлива из бака в дизелях применяются топливные насосы двух типов:

  • шестеренчатые
  • коловратные

Шестеренчатый топливный насос устроен и работает так же, как и масляный насос системы смазки двигателя.

Топливный насос коловратного типа состоит из корпуса 2, в котором размещен ротор 4 с лопастями 5. В крышке топливного насоса размещен перепускной клапан 7. Ротор расположен в корпусе эксцентрично, так что в верхней части между ротором и корпусом образуется свободная полость. Лопасти ротора постоянно прижимаются пружиной к корпусу и делят свободное пространство на две полости: всасывающую (слева) и нагнетательную (справа).

Рис. Топливный насос коловратного типа: а — схема работы насоса; б — устройство насоса; 1 — фланец топливного насоса; 2 — корпус насоса; 3 — крышка насоса; 4 — ротор насоса; 5 — лопасть ротора; 6 — стакан пружины перепускного клапана; 7 — перепускной клапан; 8 — седло клапана; А и Б — каналы

При вращении ротора во всасывающей полости вслед за перемещением верхней лопасти создается разрежение и топливо засасывается через канал А. Затем топливо захватывается нижней лопастью, перегоняется в нагнетательную полость и нагнетается в магистраль через канал Б.

ПО ТЕМЕ:
Техническое обслуживание топливных фильтров

При чрезмерном повышении давления в нагнетательной полости, что может произойти в случае засорения фильтра тонкой очистки или топливной магистрали, топливо через перепускной клапан 7 перетекает во всасывающую полость. Топливный насос при помощи фланца 1 устанавливается на задней крышке корпуса нагнетателя и приводится в действие его нижним ротором.

Рис. Топливный фильтр предварительной очистки: 1 — топливоотводящая трубка; 2 — пробка сливного отверстия; 3 — корпус фильтра; 4 — фильтрующий элемент; 5 — топливоподводящая трубка; 6 — крышка фильтра; 7 — верхняя пробка

Топливный фильтр предварительной очистки состоит из корпуса 3, крышки 6 фильтра и фильтрующего элемента 4. Фильтрующий элемент изготовлен из ворсистого хлопкового шнура, навитого на сетчатый каркас.

Топливо по топливоподводящей трубке 5 поступает в корпус фильтра, проходит через фильтрующий элемент, очищается и через центральный канал в крышке направляется к топливному насосу. Крупные частицы механических примесей осаждаются при этом на дно корпуса, откуда они периодически удаляются через сливное отверстие, закрытое пробкой 2.

ПО ТЕМЕ:
Обязательства автопромышленности по снижению расхода топлива и выбросов СO2

Топливный фильтр тонкой очистки состоит из корпуса 6, крышки 1 фильтра и фильтрующего элемента 5. Фильтрующий элемент представляет собой металлический каркас, заполненный пористой массой, состоящей из минеральной шерсти.

Рис. Топливный фильтр тонкой очистки: 1 — крышка фильтра; 2 — топливоподводящая трубка; 3 — сливной край; 4 — центральный стержень; 5 — фильтрующий элемент; 6 — корпус фильтра; 7 — болт крепления крышки

Топливо нагнетается топливным насосом по трубке 2 в корпус фильтра, где оно отстаивается, а затем, пройдя через фильтрующий элемент, очищается и направляется по топливной магистрали к насос-форсункам.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Задайте вопрос или поделитесь опытом

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *