Имитатор нагрузки тормозной системы

Имитатор нагрузки тормозной системы

При проверке тормозной системы автомобилей часто необходимо определить тормозные силы транспортных средств в загруженном состоянии, а также вывести зависимости тормозных сил от нагрузки на ось. В таких случаях целесообразно использовать имитатор нагрузки. Один из вариантов его исполнения представлен на рисунке.

Имитатор нагрузки тормозной системы

Рис. Имитатор нагрузки

Имитатор представляет собой два гидравлических цилиндра 5, имеющих возможность продольного движения в осмотровой канаве, штоки которых через цепи 4 и крюки 3 могут быть соединены с петлями 1. Петли крепятся на раме 2 проверяемого автомобиля. Управление имитатором осуществляется с пульта управления стендом. В гидравлические цилиндры от насоса, приводимого электродвигателем, подается рабочая жидкость под давлением 150 кг/см2. При движении штоков вниз рама автомобиля нагружается усилием до 10 т, что позволяет имитировать осевую нагрузку и установить величину тормозных сил проверяемых колес в загруженном состоянии.

Окончательные результаты проверки автомобиля могут быть просмотрены на экране компьютера.

Окончательные результаты контроля тормозной системы

Рис. Окончательные результаты контроля тормозной системы автомобиля

Если при проверке тормозных систем к пневматическому приводу транспортного средства подключался датчик давления, то для определения соответствия удельной тормозной силы рабочих тормозов тягача и прицепа от давления в тормозной системе на экран монитора может быть выведен график зависимости удельной тормозной силы рабочих тормозов тягача и прицепа от давления.

График зависимости удельной тормозной силы

Рис. График зависимости удельной тормозной силы рабочих тормозов тягача и прицепа от давления в системе

Поскольку тормозной стенд является основным элементом диагностической линии, то через его программу производится также ввод прочей сопутствующей информации, например ввод неисправностей (недостатков) автомобиля, обнаруженных при визуальном контроле. В компьютер может вводиться информация о неисправностях автомобиля, обнаруженных до или после проверки тормозных систем. Установленные недостатки автомобиля могут быть отмечены на соответствующем экране с помощью буквенных клавиш клавиатуры или дистанционного управления.

После вызова пункта меню «Визуальные недостатки» появляется экран:

Экран визуальных недостатков

Рис. Экран визуальных недостатков

Необходимая рубрика недостатков (неисправностей) вводится с клавиатуры или дистанционного управления.

Для более точного определения недостатка с помощью клавиатуры или дистанционного управления можно выбрать подгруппу недостатков.

Имеется возможность ввести оценку неисправностей по степени их значимости, точное место расположения неисправности, а также дополнительные неисправности, отсутствующие в перечне неисправностей.

Для определения давления в контурах пневмопривода тормозной системы к ней подключаются датчики давления. При нажатии на педаль тормоза на экране кроме информации об общем состоянии тормозной системы появляются мгновенные значения Рт и Рх для соответствующего датчика давления.

Экран подгруппы визуальных недостатков

Рис. Экран подгруппы визуальных недостатков

Экран оценки неисправностей по степени их значимости

Рис. Экран оценки неисправностей по степени их значимости и месту расположения

Экран оценки работоспособности тормозной системы с оценкой датчиков давления и усилия нажатия на тормозную педаль

Рис. Экран оценки работоспособности тормозной системы с оценкой датчиков давления и усилия нажатия на тормозную педаль: A — максимальная тормозная сила слева; B — относительная разность тормозных сил справа и слева; C — максимальная тормозная сила справа; D — порядковый номер оси; E — вид тормозов; F — давление Рх (давление в исполнительном элементе тормозного привода); G — давление Pm (давление в питающем контуре автомобиля или на соединительной головке прицепа); H — цветовой индикатор (зеленый — значение соответствует нормативным; красный — значение не соответствует нормативным); I — удельная тормозная сила оси (в процентах)

Под видом тормозов (Е) понимается рабочий, стояночный или аварийный тормоз.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *