Имитатор нагрузки тормозной системы
При проверке тормозной системы автомобилей часто необходимо определить тормозные силы транспортных средств в загруженном состоянии, а также вывести зависимости тормозных сил от нагрузки на ось. В таких случаях целесообразно использовать имитатор нагрузки. Один из вариантов его исполнения представлен на рисунке.
Рис. Имитатор нагрузки
Имитатор представляет собой два гидравлических цилиндра 5, имеющих возможность продольного движения в осмотровой канаве, штоки которых через цепи 4 и крюки 3 могут быть соединены с петлями 1. Петли крепятся на раме 2 проверяемого автомобиля. Управление имитатором осуществляется с пульта управления стендом. В гидравлические цилиндры от насоса, приводимого электродвигателем, подается рабочая жидкость под давлением 150 кг/см2. При движении штоков вниз рама автомобиля нагружается усилием до 10 т, что позволяет имитировать осевую нагрузку и установить величину тормозных сил проверяемых колес в загруженном состоянии.
Окончательные результаты проверки автомобиля могут быть просмотрены на экране компьютера.
Рис. Окончательные результаты контроля тормозной системы автомобиля
Если при проверке тормозных систем к пневматическому приводу транспортного средства подключался датчик давления, то для определения соответствия удельной тормозной силы рабочих тормозов тягача и прицепа от давления в тормозной системе на экран монитора может быть выведен график зависимости удельной тормозной силы рабочих тормозов тягача и прицепа от давления.
Рис. График зависимости удельной тормозной силы рабочих тормозов тягача и прицепа от давления в системе
Поскольку тормозной стенд является основным элементом диагностической линии, то через его программу производится также ввод прочей сопутствующей информации, например ввод неисправностей (недостатков) автомобиля, обнаруженных при визуальном контроле. В компьютер может вводиться информация о неисправностях автомобиля, обнаруженных до или после проверки тормозных систем. Установленные недостатки автомобиля могут быть отмечены на соответствующем экране с помощью буквенных клавиш клавиатуры или дистанционного управления.
После вызова пункта меню «Визуальные недостатки» появляется экран:
Рис. Экран визуальных недостатков
Необходимая рубрика недостатков (неисправностей) вводится с клавиатуры или дистанционного управления.
Для более точного определения недостатка с помощью клавиатуры или дистанционного управления можно выбрать подгруппу недостатков.
Имеется возможность ввести оценку неисправностей по степени их значимости, точное место расположения неисправности, а также дополнительные неисправности, отсутствующие в перечне неисправностей.
Для определения давления в контурах пневмопривода тормозной системы к ней подключаются датчики давления. При нажатии на педаль тормоза на экране кроме информации об общем состоянии тормозной системы появляются мгновенные значения Рт и Рх для соответствующего датчика давления.
Рис. Экран подгруппы визуальных недостатков
Рис. Экран оценки неисправностей по степени их значимости и месту расположения
Рис. Экран оценки работоспособности тормозной системы с оценкой датчиков давления и усилия нажатия на тормозную педаль: A — максимальная тормозная сила слева; B — относительная разность тормозных сил справа и слева; C — максимальная тормозная сила справа; D — порядковый номер оси; E — вид тормозов; F — давление Рх (давление в исполнительном элементе тормозного привода); G — давление Pm (давление в питающем контуре автомобиля или на соединительной головке прицепа); H — цветовой индикатор (зеленый — значение соответствует нормативным; красный — значение не соответствует нормативным); I — удельная тормозная сила оси (в процентах)
Под видом тормозов (Е) понимается рабочий, стояночный или аварийный тормоз.
Добавить комментарий