Контроль топливной системы

Контроль топливной системы

Контроль топливной системы призван распознавать ошибочное давление топлива из-за неисправных регуляторов давления, неисправных форсунок или неисправностей в системе впуска и предотвращать возникающие в связи с этим изменения концентрации вредных веществ в ОГ. Система корректирует состав смеси в определенных пределах всегда на лямбда =1. При отклонениях состава смеси система корректирует заданные значения в определенных пределах. Коррекция происходит либо кратковременно, либо долговременно — при постоянно необходимой коррекции. Для контроля топливной системы постоянно контролируются лямбдарегулирование и коррекция лямбда-регулирования. При возникновении отклонений, превышающих заданные пределы, электроника распознает неисправность в топливной системе. Величину коррекции можно считать с помощью тестера в режиме 1 и определить тип коррекции (обогащение или обеднение смеси).

Один из вариантов проверки герметичности топливной системы выполняется с помощью системы вентиляции топливного бака при работающем двигателе.

Контроль вентиляции топливного бака и системы впуска добавочного воздуха

Рис. Контроль вентиляции топливного бака и системы впуска добавочного воздуха

Для проверки топливной системы закрывается запорный клапан (3) и одновременно открывается клапан вентиляции топливного бака (1). Во всей топливной системе через впускной коллектор создается разрежение. После этого клапан вентиляции топливного бака снова закрывается. Датчик давления (5) контролирует разрежение в баке. Этот процесс повторяется несколько раз. Если за очень короткое время разрежение исчезнет, значит, система негерметична. Система неисправна, если диаметр отверстия течи превышает 0,5 мм. Для диагностики необходимо, чтобы пробка заливной горловины топливного бака была правильно закрыта.

Контроль плотности с помощью вакуумного насоса

Рис. Контроль плотности с помощью вакуумного насоса:

  1. Клапан вентиляции топливного бака
  2. Адсорбер
  3. Топливный бак
  4. Эталонная утечка
  5. Воздушный фильтр
  6. Вакуумный насос

Еще одним вариантом для распознавания негерметичности топливной системы и системы вентиляции бака является контроль через функцию выбега при остановленном двигателе и с помощью дополнительного вакуумного насоса и эталонной утечки. Функция выбега автоматически активизируется при выключении зажигания и при одновременном выполнении различных условий диагностики. Система контроля распознает отверстие течи диаметром от 0,5 мм и при необходимости активизирует индикатор MIL. На рисунке изображен этап эталонного измерения.

Таблица. Условия диагностики

 

Критерий оценки Условие диагностики
Работа системы после выключения Активизирована
Напряжение АКБ, В 11,0 -14,5
Время после запуска двигателя, мин более 20
Заправка топливного 6ака,% 15-85
Температура охлаждающей жидкости, °С более 60
Температура воздуха, °С  4-35
Высота эксплуатации над уровнем моря, м до 2500
Степень заполнения адсорбера Полный (предельное значение указано)

С помощью дополнительного электрического лопастного насоса система создает в баке разрежение около 30 мбар. Измеряется потребляемый насосом ток и по нему косвенно определяется внутреннее давление в баке. Перед каждым измерением проводится сравнительное измерение. Примерно на 15 секунд создается разрежение, повышенное по сравнению с эталонным и измеряется необходимый для этого ток насоса (20-30 мА). Если при последующем достижении разрежения в режиме проверки будет выявлено уменьшение тока насоса по сравнению с эталонным, это указывает на негерметичность в топливной системе. При превышении эталонного тока система считается герметичной.

Диагностика проходит в три этапа:

  1. 1 -й этап. Фильтр с активированным углем (адсорбер) продувается чистым воздухом.
  2. 2-й этап. Проводится измерение для сравнения с базисным отверстием течи.
  3. 3-й этап. Выполняется непосредственно проверка герметичности системы.

При измерении клапан вентиляции топливного бака закрыт. Критерием оценки является длительность измерения, и в зависимости от системы и уровня топлива она имеет следующие значения:

  • система герметична — 60-220 секунд;
  • течь до 0,5 мм — 200-300 секунд;
  • течь > 1,0 мм — 30-80 секунд.

Точная длительность измерения получается с учетом уровня топлива в баке.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *