Контролируемые системы и датчики D-OBD

Контролируемые системы и датчики D-OBD

С 01.01.2004 г. легковые автомобили с дизельными двигателями также должны быть оснащены системой OBD (D-OBD). Общие требования, предписания и протоколы, такие как кодирование неисправностей, стандартизированный интерфейс, протоколы данных, обработка неисправностей и пр. такие же, как и для систем OBD бензиновых двигателей. Однако они имеют некоторые особенности и функции контроля систем, специфичные для дизельных двигателей.

Для некоторых систем дизельного двигателя можно использовать системы, уже известные по OBD бензиновых двигателей, без изменений либо с незначительными модификациями.

Таблица. Контролируемые системы

Контролируемые системы в D-OBD ТНВД распределительного типа Блок насос-форсунка Система Common Rail
Функция регулирования начала впрыска x
Регулирование BIP x
Регулятор количества x
Форсунки x
Распознавание сбоев сгорания x x x
Функция рециркуляции ОГ x x x
Отклонение рециркуляции ОГ x x x
Система преднакала и функция дополнительного накала x
Давление в магистрали (клапан регулирования давления в топливной магистрали) x
Контроль сажевого фильтра x x
Контроль катализатора x x x
Функция регулировки давления наддува x x x
Диагностика блоков управления x x x
Диагностика CAN — шины x x
Контроль АКПП x x
Проверка всех датчиков и исполнительных механизмов, имеющих отношение к ОГ x x x

Приведенные в таблице системы контролируются через D-OBD в зависимости от используемой системы впрыска. В новых дизельных двигателях топливные насосы распределительного типа используются все реже.

Современные дизельные двигатели оснащаются топливной системой Common Rail либо системой насос-форсунка. В дизельных двигателях грузовых автомобилей применяется также система «насос-трубопровод-форсунка».

Наряду с известными деталями систем впрыска контролируются различные системы фильтрации частиц и новые катализаторы (SCR-катализаторы) на предмет эффективности, восстановления, аддитивности и срока службы. Контроль систем выполняется главным образом путем сравнения фактических параметров двигателя с заданными. При контроле фактические данные должны изменяться в пределах установленных параметров. При выходе значений за допустимые пределы загорается индикатор неисправностей MIL и регистрируется неисправность. Регистрация и обработка неисправностей происходят также, как и в системах с бензиновыми двигателями. В следующих разделах описаны важнейшие процедуры контроля и проверки систем.

Таблица. Контролируемые датчики D-OBD

Контролируемые датчики D-OBD ТНВД распределительного типа Блок насос-форсунка Система Common Rail
Датчик частоты вращения коленвала x x x
Датчик температуры ОЖ x x x
Датчик давления наддува x x x
Датчик температуры наддувочного воздуха x x
Датчик массового расхода воздуха x x x
Датчик температуры всасываемого воздуха x x x
Датчик температуры топлива x x
Датчик давления топлива x
Датчик подъема иглы форсунки x
Лямбда-зонды x x x
Датчик скорости движения x x x
Датчик NOx x x
Датчик присадки для сажевого x x
фильтра x x
Датчик дифференциального давления для сажевого фильтра x x
Датчик температуры перед катализатором и/или сажевым фильтром x x

В таблице перечислены датчики (если они установлены в двигателе), у которых контролируется функция и проверяется правдоподобность сигнала.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *