Распознавание пропусков зажигания
СОДЕРЖАНИЕ:
Из-за пропусков зажигания несгоревшая топливно-воздушная смесь попадает в катализатор и может привести к термическому разрушению катализатора. Термические повреждения может получить и лямбда-зонд. Выбросы углеводородов значительно возрастают. При возникновении пропусков зажигания возникает и неравномерность вращения коленвала; на нем возникает разный крутящий момент. Для распознавания пропусков зажигания используются различные методы анализа. Анализ пропусков зажигания выполняется селективно по отдельным цилиндрам с помощью датчика частоты вращения коленвала. При выходе этого датчика из строя работа двигателя невозможна.
Метод неплавности хода
При этом методе пропуски зажигания распознаются по результатам расчета угловой скорости коленчатого вала и возможной соответствующей неплавности хода. По моменту зажигания или сигналу датчика положения распределительного вала система управления двигателем распознает, в каком цилиндре имеет место неплавность хода. При возникновении пропусков зажигания может быть прерван впрыск топлива в соответствующий цилиндр или цилиндры. Если за заданное количество оборотов коленчатого вала возникает несколько пропусков зажигания, которые могут привести к повреждению катализатора или повышению выбросов, загорается индикатор неисправностей (MIL). Неисправность и данные об окружающих условиях на момент ее появления (Freeze Frame) записываются в регистратор событий.
Неравномерность вращения, вызванная допусками изготовления, устраняется путем постоянной адаптации системы и сравнения с предельными значениями. При определенных условиях эксплуатации, таких как режим принудительного холостого хода, вмешательство в зажигание внешних систем — регулирования по детонации и A5R или при очень быстрой смене нагрузок, система не реагирует. Неравномерность вращения, возникающая из-за грубых неровностей дороги, можно распознать с помощью датчика ускорения кузова (деталь С). Для распознавания плохой дороги можно также использовать сигналы датчиков скорости вращений ведущих колес.
Рис. Задающее колесо
Для распознавания неравномерности вращения с помощью индуктивного датчика частоты вращения и базисной метки на коленчатом валу определяется частота вращения, угловая скорость и положение коленчатого вала. Система включает в себя соединенный с коленчатым валом зубчатый обод (например, шкив или маховик), называемый задающим колесом. Задающее колесо поделено на сектора соответственно количеству цилиндров и интервалу зажигания цилиндров. Время, необходимое каждому сектору на один проход, служит для распознавания возникающих пропусков зажигания. Пропуски зажигания вызывают изменение ускорения поршней и, как следствие, неравномерность вращения коленчатого вала в пределах нескольких миллисекунд. Управляющая электроника распознает это изменение времени за проход одного сектора, и при превышении запрограммированных предельных значений регистрируется неисправность.
Рис. Распознавание неплавности хода
Возникающая неплавность хода составляет миллисекунды. В этом примере 4-й цилиндр является причиной неплавности хода. Система постоянно проверяет процент пропусков зажигания через установленные интервалы измерения (например, 1000 оборотов коленчатого вала). Превышение концентрации СИ в 1,5 раза соответствует более 2% или 20 пропускам зажигания. При превышении этого значения идентифицируется соответствующий цилиндр, и при повторном обнаружении неплавности хода в следующем интервале считывания регистрируется неисправность и загорается MIL. Система подачи топлива в цилиндр выключается, когда процент пропусков зажигания начинает угрожать повреждениями катализатора.
Во избежание длительного выключения подачи топлива при эпизодически появляющихся неисправностях при каждом запуске двигателя снова активизируется впрыск в этот цилиндр. При повторном появлении пропуска зажигания цилиндр вновь отключается. Если неисправность больше не появится, то MIL погаснет; однако неисправность будет записана в память.
При следующих условиях постоянный контроль пропусков зажигания может быть выключен:
- активизирован резерв топлива;
- двигатель работает в режиме принудительного холостого хода;
- сильно колеблющееся положение педали газа;
- нестабильные рабочие состояния;
- вмешательство или активизация регулирования по детонации;
- активизация систем управления динамикой движения (ASR или ESP);
- изменения скорости вращения в трансмиссии из-за плохой дороги.
Метод анализа момента
Метод анализа момента, как и метод неплавности хода, служит для распознавания пропусков зажигания селективно по отдельным цилиндрам в зависимости от сигналов датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала или момента зажигания. Различие между этими методами состоит в оценке сигналов. Метод анализа момента сравнивает неравномерность частоты вращения с фиксированными расчетами в ЭБУ. Основой этих расчетов являются зависимый от нагрузки и оборотов крутящий момент, инерционная масса и соответствующие обороты двигателя. Последние должны анализироваться для каждого типа двигателя и записываются в ЭБУ в качестве сравнительной величины.
Основной принцип этого анализа состоит в том, что в фазе сжатия кинетическая энергия двигателя расходуется на сжатие топливно-воздушной смеси. В результате обороты двигателя немного понижаются. Затем происходит зажигание, и обороты двигателя слегка возрастают из-за ускорения поршня. При каждом сгорании происходит небольшое колебание оборотов между тактом сжатия и рабочим тактом.
При рассмотрении всех цилиндров двигателя колебания оборотов двигателя накладываются друг на друга, и получается итоговая характеристическая кривая частоты вращения. Эта кривая определяется датчиком оборотов и контролируется в ЭБУ путем сравнения с сохраненными характеристическими кривыми. При выходе значений за допустимые пределы загорается индикатор неисправностей MIL и регистрируется неисправность.
Добавить комментарий