Технологические размеры распылителей форсунок дизелей
Мир впрыска топлива в дизелях — это мир высочайших технологий.
Игла распылителя форсунки двигателей коммерческих автомобилей поднимается и садиться на седло более миллиона раз за срок её службы. Игла распылителя обеспечивает надежное уплотнение при очень высоких давлениях, как, например, 2050 бар, и при этом должна противостоять многим другим напряжениям, таким как:
- удары, вызванные быстрым открытием и закрытием (в двигателях легковых автомобилей частота таких ударов может составлять 10 000 раз в минуту, если имеют место фазы предварительного и дополнительного, после основного, впрыска топлива)
- высокие гидравлические напряжения во время впрыска топлива
- давление и температура в камере сгорания
Представленные ниже данные и рисунки иллюстрируют показатели современных распылителей форсунок:
- Давление в камере высокого давления может достигать 2050 бар. Это равно давлению создаваемому массой большого автомобиля, приложенной к ногтю пальца.
- Продолжительность впрыска топлива составляет 1-2 миллисекунды (мс). За одну миллесекунду звуковая волна из громкоговорителя проходит расстояние 33 см.
- Количество впрыскиваемого топлива в двигателе легкового автомобиля изменяется от 1 мм3 (предварительный впрыск) до 50 мм3 (подача при полной нагрузке), а в двигателях коммерческих автомобилей от 3 мм3 (предварительный впрыск) до 350 мм3 (подача при полной нагрузке). Объем в 1 мм3 равен примерно половине объема булавочной головки, а 350 мм3 — это почти объем 12 больших дождевых капель (при объеме одной капли 30 мм3). Такое количество топлива может пройти через отверстие площадью меньше 0,25 мм2 со скоростью около 2000 км/ч в течение только 2 мс.
- Зазор между иглой и корпусом распылителя составляет 0,002 мм (2 мкм). Человеческий волос в 30 раз толще (0,06 мм).
Такая высокоточная (прецизионная) технология требует высокой квалификации и огромного числа экспертиз при разработке, выборе материалов, производственного и измерительного оборудования.
Добавить комментарий