В преддверие будущих строгих требований к эмиссии и в продолжение усовершенствований в части экономии топлива, все более популярной становится система впрыска топлива с общим трубопроводом.
В целях достижения сверхнизких выбросов и малых шумов, удовлетворяющих будущим критериям, необходимо оборудование впрыска топлива, способное работать при очень высоком давлении. Ниже приведены преимущества системы впрыска топлива с общим трубопроводом, разработанной компанией Lucas (Lucas diesel common rail — LDCR):
- Компактная конструкция — компактная конструкция внешнего оформления инжектора позволяет системе LDCR использовать 2 или 4 клапана на цилиндр двигателя.
- Модульная система — с одним электронно-управляемым инжектором на цилиндр двигателя система становится модульной и может использоваться на двигателях с 3, 4, 5 и 6 цилиндрами.
- Малый крутящий момент привода — поскольку накачка магистрали давления не синхронизируется с впрыском, общая магистраль системы требует незначительного крутящего момента привода от двигателя.
- Независимое давление впрыска — давление впрыска не зависит от оборотов двигателя и нагрузки, позволяя таким образом при необходимости получать высокие давления впрыска на сколь угодно малой частоте вращения.
- Меньше выбросы окислов NOx — чтобы уменьшить выбросы, особенно окислов NOx, можно использовать серию впрысков и до, и после основного впрыска. Это позволяет системе удовлетворить строгие критерии выбросов, требуемые стандартом EURO-III, законодательством США US-98 и других стран.
- Снижение шума и контроль NOx — включение предварительного впрыска существенно сокращает шум двигателя.
- Полностью электронное управление — общая магистраль обеспечивает все выгоды полностью электронного управления для транспортных средств, включая чрезвычайно точное дозирование топлива и выбор момента впрыска, так же как и возможность взаимодействовать с другими функциями транспортного средства.
Общая магистраль может быть легко приспособлена к различным двигателям. Главные компоненты системы следующие:
- общий аккумулятор давления («магистраль»)
- регулятор высокого давления
- насос высокого давления для подачи топлива
- инжекторы
- соленоиды с электронным управлением
- блок управления
- блок фильтра
Рис. Дизельный впрыск с общей магистралью
На рисунке показано расположение компонентов системы впрыска с магистральным трубопроводом. Система состоит из общего аккумулятора давления (магистрали), которая установлена вдоль блока цилиндров и питается насосом высокого давления. Уровень давления в магистрали регулируется с помощью электроники посредством регулятора высокого давления, который использует измерения давлении на питающем насосе и топливном сливе. Аккумулятор давления работает независимо от оборотов двигателя или нагрузки, так что если потребуется, высокое давление впрыска может быть создано и на низких оборотах. С магистралью связан ряд инжекторов, каждый инжектор открывается и закрывается соленоидом, который приводится в действие от электронного блока управления.
Насос подкачки подает топливо через блок фильтра к насосу высокого давления. Насос высокого давления нагнетает топливо в магистраль высокого давления. Инжекторы вводят топливо в камеру сгорания, когда приводился в действие клапан, управляемый соленоидом.
Поскольку давление впрыска не зависит от оборотов двигателя и нагрузки, фактическое начало, давление и продолжительность впрыска могут быть свободно выбраны в широком диапазоне значений. Введение предварительного впрыска, регулируемого в зависимости от потребностей двигателя, приводит к существенному сокращению шума двигателя наряду с сокращением выброса окислов NOx. Привод управляет давлением в системе.
Система компании Lucas была разработана для использования на будущих двигателях HSDI для легковых автомобилей, которые будут обязаны отвечать стандартам EURO-III и требованиям законодательства US-98 в отношении эмиссии.