Электронное управление дизельным впрыском

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Появление электронного управления насосом дизельного впрыска позволило значительно упростить механические системы. Создание высокого давления и впрыск, однако, все еще остаются механическими во всех действующих сегодня системах. Очевидны следующие преимущества электронной системы управления над механической:

  • более точный контроль количества введенного топлива;
  • лучше контроль начала впрыска;
  • контроль оборотов холостого хода;
  • управление рециркуляцией выхлопного газа;
  • электрическое управление движением (потенциометр на педали газа);
  • демпфирование колебаний давления;
  • доступ к системам получения и накопления данных и т.д.;
  • температурная компенсация;
  • система автоматического регулирования скорости движения.

Насос распределенного впрыска с электронным управлением

Рис. Насос распределенного впрыска с электронным управлением (источник: Bosch Press)

На рисунке показан насос распределенного впрыска с электронным управлением. Поскольку топливо должно быть введено при высоком давлении, применяются такие узлы, как гидравлическая головка, насос высокого давления и элементы привода. Электромагнитный привод со стальным сердечником регулирует положение контрольной втулки, которая, в свою очередь, управляет ходом поршня подачи и, следовательно, количеством введенного топлива. Давление топлива подается на роликовое кольцо, а оно управляет началом впрыска.

Блок-схема типичной электронной системы управления дизелем

Рис. Блок-схема типичной электронной системы управления дизелем

Действие роликового кольца обеспечивает управляемый соленоидом клапан. Эта приводы вместе позволяют управлять моментом и объемом впрыска.

На рисунке показана блок-схема типичной электронной системы управления дизелем. Идеальные значения для количества топлива и выбора момента впрыска сохраняются в картах памяти в электронном блоке управления. Вводимое количество топлива вычисляется исходя из положения акселератора и скорости вращения вала двигателя. Начало впрыска определяется следующими параметрами:

  • количество топлива;
  • число оборотов двигателя;
  • температура двигателя;
  • давление воздуха.

Блок управления ECU в состоянии сравнить расчетное время начала впрыска с фактическим началом по сигналу, поступающему от датчика движения иглы в инжекторе. На рисунке показан типичный инжектор, включающий в себя датчик движения иглы.

Инжектор дизельного двигателя с датчиком движения иглы

Рис. Инжектор дизельного двигателя с датчиком движения иглы

Контроль рециркуляции выхлопного газа осуществляется простым клапаном с соленоидом.

Управление клапаном осуществляется в зависимости от скорости вращения и температуры двигателя и введенного количества топлива. ECU управляет также остановкой соленоида и питанием запальных свеч через соответствующие реле.

Типичный пример запальной свечи для дизеля

Рис. Типичный пример запальной свечи для дизеля

На рисунке приведено расположение компонентов электрической системы управления дизельным двигателем.

Расположение компонентов электрической системы управления дизельным двигателем

Рис. Расположение компонентов электрической системы управления дизельным двигателем

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *