Электронный инжекционный блок для дизельного топлива

Преимущества блока электронного управления впрыском (electronic unit injection — EUI) следующие.

Снижение выбросов

С помощью более высоких давлений впрыска (до 2000 бар) достигается сокращение выбросов микрочастиц и окислов NOx и снижение уровня шума, традиционно связанного с дизельными двигателями.

Электронный расчет количества топлива и управление моментом впрыска

Точный электронный контроль также помогает в сокращении выбросов.

Адаптация к топливу

Эта функция обеспечивает очень быструю переходную реакцию, улучшая ходовые качества автомобиля.

Контроль всех функций двигателя

С помощью ряда датчиков, подсоединенных к электронному блоку управления (ECU), система EUJ гарантирует, что все функции двигателя согласованы при оптимальном качестве работы.

Предварительный впрыск с электронным управлением

Новая техническая идея, разработанная для соблюдения более строгих стандартов выброса NOx без ухудшения уровня потребления топлива. Также уменьшает шум выхлопа.

Связь с другими системами

Связанная с блоком управления двигателем система EUI может общаться с другими системами транспортного средства, например, системами антиблокировки тормозов, коробки передачи и усилителя руля, делая возможным дальнейшее развитие узлов автомобиля.

Отключение цилиндров

Это свойство используется при диагностике и предоставляет дополнительную возможность экономии топлива в режиме холостого хода и низких нагрузок.

Надежность и длительная эксплуатация

Надежность EUI доказана в полевых условиях. Опыт на рынке грузоперевозок показывает срок службы системы, по крайней мере, 800 000 км.

Возможность полной диагностики

Можно сохранять коды ошибок и присоединять диагностическое оборудование.

Потенциал дальнейшего развития

Технология EUI в настоящее время находится только в начале своего жизненного цикла, она имеет существенный потенциал дальнейшего развития, который позволит системе удовлетворять будущему жесткому законодательству в отношении выбросов.

В системе EUI инжекторный насос, инжектор и клапан с соленоидом объединены в единый модуль. Инжекторы этого единого модуля расположены на головке цилиндра, выше камеры сгорания. EUI приводится в действие коромыслом, которое, в свою очередь, приводится в действие валом распределительного механизма. Это самое эффективное расположение с точки зрения гидромеханических характеристик, минимизирующее потери при управлении. Подача топлива и его слив происходят через проходы, объединенные в головке блока цилиндров.

EUI использует датчики и электронный блок управления (ECU), чтобы определить точный момент впрыска и размер порции топлива. Датчики, расположенные на двигателе, передают на ECU информацию для всех имеющихся функций двигателя. Блок управления оценивает информацию и сравнивает ее с оптимальными значениями, хранимыми в памяти, чтобы выбрать точный момент впрыска и период открытия инжектора, определяющий количество топлива, требуемого для получения оптимальной работы двигателя. Затем сигналы посылаются системе клапана перелива, приводимого в действие соленоидом в блоке инжекторов, чтобы подать топливо на необходимое время.

Впрыск активируется переключением клапана, интегрированного с соленоидом. Момент закрытия клапана отмечает начало впрыска порции топлива, а продолжительность его закрытия определяет величину порции. Принцип действия системы следующий.

Каждый плунжер, приводимый в действие кулачком вала распределителя, передвигается на фиксированную длину хода. На восходящем такте (заполнение), топливо проходит от головки, цилиндра через ряд интегрированных проходов и открытый клапан перелива в камеру ниже плунжера. Далее ECU посылает сигнал на обмотку соленоида, которая приводит к закрытию клапана управления переливом. Плунжер продолжает свой ход вниз, заставляя давление расти в проходах высокого давления. При определенном давлении сопло открывается и начинается впрыск топлива. Когда обмотка соленоида обесточивается, клапан управления переливом открывается, давление падает до нуля, что позволяет соплу закрыться и приводит к очень быстрому завершению впрыска.

Компания Bosch разработала целую гамму инжекторов с электронным управлением, подходящих всем двигателям. Они могут быть установлены на маломощные и мощные двигатели, они пригодны и для малых автомобилей, и гигантских супертяжеловозов.

Инжектор для блока EUI

Рис. Инжектор для блока EUI (источник: Bosch Press)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.