Пленочный и объемно-пленочный способы смесеобразования

Пленочный и объемно-пленочный способы смесеобразования

Пленочным называется способ смесеобразования, при котором топливо попадает не в центр воздушного заряда, а на стенку камеры сгорания и растекается по ее поверхности в виде тонкой пленки толщиной 12—14 мкм. Затем пленка интенсивно испаряется и перемешиваясь с воздухом, вводится в зону горения.

При объемно-пленочном смесеобразовании топливно-воздушная смесь приготавливается одновременно и объемным и пленочным способами. Этот способ приготовления смеси имеет место практически во всех дизелях и может рассматриваться как общий случай смесеобразования.

Пленочное смесеобразование устраняет два из основных недостатков дизелей: «жесткость» работы и дымность при выпуске отработавших газов.

Камера сгорания двигателя с пленочным смесеобразованием

Рис. Камера сгорания двигателя с пленочным смесеобразованием: 1 — форсунка; 2 — камера сгорания; 3 — топливная пленка

При пленочном смесеобразовании используется камера сгорания сферической формы, в которой осуществляется интенсивное движение заряда: вращательное вокруг оси цилиндра и радиальное в поперечном направлении.

Впрыск топлива осуществляется односопловой форсункой с давлением начала подъема иглы 20 МПа. Впрыскиваемое топливо встречается с поверхностью стенки под острым углом и, почти не отражаясь от нее, растекается и «растягивается» попутными воздушными потоками в тонкую пленку. Имея большую поверхность контакта с нагретыми стенками камеры сгорания, пленка быстро прогревается и начинает интенсивно испаряться, и тем самым последовательно вводится в центр камеры сгорания, где к этому времени образуется очаг горения.

Достоинства пленочного смесеобразования

  • «мягкая» работа (wp = 0,25—0,4 МПа/° при максимальном давлении цикла pz = 7,5 МПа);
  • высокие экономические показатели на уровне двигателей с объемным смесеобразованием и непосредственным впрыском;
  • сравнительно простая конструкция топливной аппаратуры.

Основным недостатком пленочного смесеобразования являются низкие пусковые качества двигателя в холодном состоянии в связи с малым количеством топлива, участвующим в первоначальном сгорании. Примером объемно-пленочного смесеобразования может служить камера сгорания, показанная на рисунке.

Камера сгорания двигателя с объемно-пленочным смесеобразованием

Рис. Камера сгорания двигателя с объемно-пленочным смесеобразованием: 1 — форсунка; 2 — камера сгорания

Топливо из отверстий форсунки под острым углом направляется к стенкам камеры сгорания. Однако поток воздуха, перетекающий из надпоршневого пространства в камеру сгорания, направлен навстречу движению топлива, препятствует образованию пленки и способствуя лишь быстрому испарению топлива.

«Жесткость» работы двигателя при этом способе смесеобразования достигает 0,45—0,5 МПа/°, а удельный расход топлива — 106—170 г/(кВт * ч).

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *