Преимущества и недостатки топливных систем распределительного типа

Системы с насосами распределительного типа имеют как положительные качества, отличающие их от обычных топливных систем дизелей, так и недостатки. К преимуществам этих систем можно отнести следующие:

  • насосы распределительного типа имеют меньшие габаритные размеры и массу;
  • в распределительных насосах до минимума уменьшается количество прецизионных пар;
  • улучшается равномерность подачи, в результате чего создается большая идентичность характеристик для отдельных цилиндров;
  • упрощаются обслуживание и регулировка систем, так как отпадает необходимость в регулировании подачи топлива по отдельным цилиндрам.

Однако существенные недостатки этих систем не позволяют в настоящее время вытеснить обычные системы с многоплунжерными насосами высокого давления. К ним относятся:

  • увеличенный износ плунжерных пар и небольшой срок их службы в результате большой частоты возвратно-поступательного и вращательного движения плунжера;
  • интенсивные колебательные движения отсечной и наполнительной магистралей системы вследствие большой цикличности работы насоса нарушают нормальное протекание рабочего процесса системы, в частности, эти колебания ухудшают наполнение рабочей полости насоса;
  • значительное гидравлическое сопротивление движению топлива в результате наличия распределителя топлива, а также многих распределительных каналов в корпусе насоса. Это приводит к снижению давления на 2—3 МПа и более;
  • износ толкателя и кулачка и сокращение срока их службы в результате повышенных контактных напряжений, возникающих (вследствие большой цикличности.

Насосы распределительного типа применяют для легких транспортных дизелей автотракторного типа.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()