Пусковая подача топлива
Для облегчения пуска двигателя в топливном насосе DPC предусмотрен пусковой обогатитель, который обеспечивает увеличенную подачу топлива при пуске и при работе на пусковой частоте вращения. Пусковой обогатитель состоит из плунжеров 2, толкателя (башмака) 3, пластины-ограничителя максимальной подачи 4, возвратной пружины 5. На внешней поверхности толкателей и в пластине — ограничителе максимальной подачи 4 выполнены прорези, как показано на рисунке.
Рис. Схема регулирования расстояния между плунжерами:
2 – плунжер (поршень); 3 – толкатель (башмак); 4 – пластина-ограничитель максимальной подачи; а – положение плунжера при пусковой подаче; б – положение плунжера при минимальной подаче; h1, h2 – ход плунжера
При перемещении толкателей 3 выступы толкателя входят в зацепление с прорезями в пластине-ограничителе максимальной подачи 4, максимальное расстояние между плунжерами 2 увеличивается на величину h, которая зависит от глубины паза в толкателях. Прорези в платине и выступы в толкателе с одной стороны выполнены под углом, что позволяет изменять ход плунжеров. Увеличение подачи осуществляется путём увеличения расстояния между плунжерами в ходе впуска. Вследствие большего расстояния между плунжерами, объем вытесняемого топлива увеличивается. Совместное перемещение ролика и толкателя осуществляется с помощью поршней 2 обогатительного механизма, на которые может воздействовать низкое давление топлива при открытом дифференциальном клапане 1. Обратное перемещение роликов и толкателей происходит под воздействием возвратной пружины 5. Величина перемещения поршней зависит от давления, определяемого дифференциальным клапаном 1.
В более поздних конструкциях ТНВД Лукас вместо прорезей в пластине и выступов в толкателе, пластина и толкатель выполнены под углом, что позволяет при перемещении пластины изменять расстояние между плунжерами.
Рис. Схема корректора наддува:
1 – поршень; 2 – плунжер; 3 – возвратная пружина; 4 – пластина-ограничитель максимальной подачи; 5 – толкатель
Дифференциальный клапан, работающий под действием низкого давления, размещён в корпусе, который одновременно прикрепляет гидравлическую головку к корпусу ТНВД. Для регулировки давления, воздействующего на поршни пускового обогатителя в корпусе клапана предусмотрен винт, изменяющий натяжение пружины клапана.
Давление, создаваемое лопастным насосом низкого давления и зависящее от скоростного режима двигателя, подводится к клапану через кольцевую канавку. При закрытом положении клапана 1 давление на поршни пускового обогатителя не действует и за счет пружины 5 последний увеличивает подачу топлива. При открытом клапане, давление топлива под низким давлением поступает к поршням пускового обогатителя, в результате чего действие последнего прекращается.
Добавить комментарий