Третье поколение систем с общей магистралью, оснащенных линейкой пьезоэлектрических инжекторов

В обычной системе с общей магистралью компании Bosch инжектором управляет магнитная катушка. Поршень передает на иглу сопла гидравлическое усилие, требуемое для открытия или закрытия инжектора. В мае 2003 г. компания Bosch начала серийное производство систем с обшей магистралью третьего поколения, в которой приводи инжекторов состоят из пьезокристаллов. Пьезокристаллы имеют свойство изменять размеры в электрическом поле.

Дизельный впрыск с общей магистралью

Рис. Общая магистраль дизеля, линейка инжекторов, насос высокого давления и блок управления (источник: Bosch Press)

Пьезоэлектрический привод — пакет из нескольких сотен очень маленьких, тонких кристаллов.

Пьезопривод переключается зa время менее одной десятитысячной доли секунды — вдвое меньше времени, требуемого магнитному переключателю. Чтобы использовать это свойство пьезокристаллов, Bosch интегрировала привод в тело инжектора. В линейном инжекторе движение пьезопакета передается игле сопла быстродействующего переключателя без трения, поскольку нет никаких механических компонентов. Преимущества этой конструкции перед обычными магнитными и существующими пьезоинжекторами состоят в более точном дозировании и улучшенном распылении введенной топливной смеси в камере сгорания.

Пьезоинжектор

Рис. Пьезоинжектор (источник: Bosch Press)

Более высокая скорость переключения инжектора означает, что интервалы между индивидуальными порциями топлива могут быть уменьшены, позволяя более гибко контролировать процесс впрыска. В результате дизельные двигатели становятся еще более тихими, более эффективными в отношении расхода топлива, более чистыми и более мощными. С линейным инжектором резко снижается обратный поток топлива, неиспользованного для впрыска. Это позволяет инженерам еще в большей степени уменьшать производительность насоса высокою давления и потребляемую им мощность.

Малые отклонения в объеме порций топлива и выборе временных интервалов делают дозирование в инжекторе очень точным. Это приводит к снижению уровня вредных выбросов. Например, одна или две предварительные инжекции топлива предотвращают выхлоп белого и синего дыма даже после холодного пуска и уменьшают шум сгорания топлива. Дополнительная инжекция сразу после главной инжекции понижает выхлоп микрочастиц сажи, а дальнейший впрыск может восстановить фильтры микрочастиц, если они установлены.

Третье поколение систем с обшей магистралью, оснащенных пьезоэлектрическими линейными инжекторами, может уменьшить внутренние потери двигателя на 20% по сравнению с существующими магнитными или пьезоэлектрическими инжекторами, используемыми в настоящее время.

Компания Bosch в 2006 г. планирует использовать в системе с обшей магистралью и другое техническое новшество. Речь идет о применении еще более высоких давлений впрыска, свыше 2000 бар. Также в настоящее время уже исследуются инжекторы с изменяемой геометрией сопла.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.