720-градусный цикл двигателя
За один рабочий цикл двигателя коленчатый вал совершает два полных оборота, т.е. поворачивается на 720 градусов (360°х2=720°). Чем больше цилиндров, тем меньше угол между рабочими тактами в этих цилиндрах. Чтобы найти угол между рабочими тактами цилиндров, необходимо 720 градусов разделить на количество цилиндров.
- Угол между рабочими тактами при четырех цилиндрах 720°/4=180°;
- Угол между рабочими тактами при шести цилиндрах 720°/6= 120°;
- Угол между рабочими тактами при восьми цилиндрах 720°/8=90°.
Это означает, что в четырехцилиндровом двигателе рабочий такт приходится на каждые 180° поворота коленчатого вала (каждые пол-оборота). У восьмицилиндрового двигателя ход намного ровнее, потому что рабочие такты происходят вдвое чаще (каждые 90° поворота коленчатого вала).
Рабочий цикл характеризуется числом тактов — ходов поршня, совершаемых за один цикл.
Ход поршня — это однонаправленное движение поршня между верхней и нижней точкой цилиндра. За один ход поршня коленчатый вал совершает поворот на 180° (пол-оборота).
Цикл — это полная последовательность событий, которая непрерывно повторяется. Большинство автомобильных двигателей работает в четырехтактном цикле.
Добавить комментарий