Большой ресурс двигателя. Как его достичь?

Большой ресурс двигателя. Как его достичь?

Ответ на первый вопрос легко находится при рассмотрении нескольких примеров. Кто-то в Porsche однажды сказал, что одна миля в гонках эквивалента по износу 1000 уличным милям. Гоночные автомобили Porsche с турбомоторами выиграли так много двадцатичетырёхчасовых гонок на выносливость, что только гоночные историки могут назвать их число.

Автомобили проходят на таких гонках почти пять тысяч километров. «Гражданский» автомобиль с пробегом в пять миллионов километров кажется невозможным, но такая аллегория звучит внушительно. На кольцевой трассе «Daytona» Porsche 962 с турбонагнетателем развивает скорость более 320 км/ч. Мысль о том, что он будет так носиться в течение двадцати четырех часов, может показаться ошеломительной. При осознании таких нагрузок и скорости возникает уверенность, что никто не пройдет эту гонку до конца. Однако болиды с турбомоторами успешно финишируют. На сайте рассматривается, прежде всего, турбонадцув не для гоночных болидов, а для обычных машин, но поставленные задачи принципиально одинаковы, даже если они различны по размаху. Гражданские» автомобили это как кусок вкусного пирога для автопроизводителей. Многие из них даже дают достаточно длительную гарантию на свои турбоавтомобили.

Достигнуть большого ресурса не так легко, как ответить на вопрос, достижим ли он. В широком смысле, большой ресурс сводится к контролю над теплотой в системе двигатель/турбонагнетатель. Любой элемент системы, в котором делает своё дело теплота, является кандидатом на роль Ахиллесовой пяты мотора. Для достижения большого ресурса должен быть оптимизирован каждый из этих элементов. Эта оптимизация охватывает КПД компрессора, промежуточное охлаждение, управление температурой выхлопных газов, температуру подшипников турбины, и многие другие аспекты, которые будут обсуждены позже. Мы должны найти решение поставленной задаче — «управление теплотой». В грамотном решении этой задачи фактически кроется успех турбодвигателя.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *