Четырехтактный рабочий цикл
Рабочий цикл большинства автомобильных двигателей состоит из четырех тактов. При запуске двигателя он раскручивается стартером. Четырехтактный рабочий цикл повторяется в каждом цилиндре двигателя. Последовательность тактов показана на рисунке.
- Такт впуска — поршень цилиндра движется вниз, засасывая в цилиндр топливно-воздушную смесь через открытый впускной клапан.
- Такт сжатия — при дальнейшем вращении двигателя поршень принудительно движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь в цилиндре.
- Рабочий такт — когда поршень доходит до верхней рабочей точки (называемой ВМТ, верхняя мертвая точка), искра, создаваемая свечой зажигания, воспламеняет топливно-воздушную смесь. Давление расширяющихся газов заставляет поршень двигаться вниз.
- Такт выпуска — двигатель продолжает вращаться, и поршень снова движется вверх. Отработанный газ вытесняется через открытый выпускной клапан в выпускной коллектор и далее в систему выпуска отработавших газов.
Рис. Типичный четырехтактный цикл работы бензинового двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Двигатель работает в таком циклическом режиме. Для остановки двигателя с помощью выключателя зажигания прерывается подача напряжения на свечи зажигания.
Рис. Блок цилиндров восьмицилиндрового V образного двигателя. Блок цилиндров — это основа любого двигателя, на которой крепятся все движущиеся части двигателя, необходимые для его работы
На рисунке показан блок цилиндров восьмицилиндрового V-образного двигателя. Поршень движется вверх-вниз, т.е. совершает возвратно поступательное движение, в цилиндре. Четыре больших отверстия — это цилиндры двигателя. С коленчатым валом поршень соединен шатуном. Такая кинематическая схема обеспечивает преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. При поджиге в надлежащий момент смеси давление рабочего газа в камере сгорания толкает поршень вниз, заставляя его вращать коленчатый вал.
Добавить комментарий