Детали электронного управления дизельным двигателем (EDC)
СОДЕРЖАНИЕ:
Датчики
Положение педали акселератора и втулки управления в ТНВД (21) регистрируются датчиками угла поворота (12 — датчик положения педали акселератора, 6 — датчик положения втулки управления). Они используют контактные или бесконтактные методы. Обороты двигателя и положение ВМТ регистрируются индуктивными датчиками (8). Для измерения давления и температуры используются датчики с высокой точностью измерений и долговременной стабильностью (10 — датчик атмосферного давления, 5 — температурный датчик). Начало впрыска регистрируется с помощью датчика, который встроен непосредственно в держатель форсунки и который определяет начало впрыска по движению иглы (4 — датчик перемещения иглы).
Электронный блок управления (ECU)
ECU использует цифровые технологии. Микропроцессоры с входными и выходными цепями интерфейсов составляют основу ECU. Схема дополняется блоками памяти и устройствами для преобразования сигналов (22 — преобразователь с клапаном EGR) от датчиков в величины, совместимые с компьютером. ECU устанавливается в пассажирский салон для защиты от внешних воздействий.
Имеется несколько различных баз (20) данных, хранимых в памяти ECU и они используются в зависимости от таких параметров, как нагрузка, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество воздуха и т.д. Существующие требования касаются также и защиты от внешних помех. Входы и выходы ECU защищены от коротких замыканий, а также от случайных импульсов от систем электрооборудования автомобиля. Защита цепей и механическое экранирование обеспечивают высокий уровень ЕМС (электромагнитной помехоустойчивости) от внешних помех. Другие датчики: 7 — датчик расхода воздуха, 9 — датчик скорости автомобиля, 11 — генераторы установочных значений, 13 — рычаг выбора скорости, 15 — остановка двигателя, 18 — управление запуском, 23 — блок управления накальными свечами, 24 — диагностика, 25 — дисплей системы диагностики.
Рис. Сигналы датчиков
1. Необработанный сигнал от датчика перемещения иглы; 2. Сигнал, получаемый из сигнала NBF; 3. Необработанный сигнал от датчика оборотов двигателя; 4. Сигнал, получаемый из необработанного сигнала об оборотах двигателя; 5. Обработанный сигнал о начале впрыска.
Соленоидный исполнительный механизм для управления количеством впрыскиваемого топлива
Рис. Соленоидный исполнительный механизм для управления количеством впрыскиваемого топлива
Соленоидный исполнительный механизм (2) соединен с втулкой управления (6) через вал. Подобно управляемому механически ТНВД, поперечные каналы открываются или закрываются в зависимости от положения втулки управления. Количество впрыскиваемого топлива может изменяться между нулевым и максимальным значениями (т.е. запуска холодного двигателя). Пользуясь датчиком угла поворота (т.е. потенциометром), угол поворота вращающегося исполнительного механизма (привода) и, таким образом, положение втулки ynpaвления (1 — датчик положения втулки управления) сообщаются ECU и используется для определения количества впрыскиваемого топлива в зависимости от оборотов двигателя. Когда к исполнительному механизму не приложено напряжение, его возвратные пружины уменьшают количество впрыскиваемого топлива до нуля. (3 — электромагнитный клапан остановки двигателя, 4 — плунжер подачи).
Соленоидный клапан дляуправления началом впрыска
Внутреннее давление насоса зависит от оборотов двигателя. Подобно механическому устройству опережения впрыска, это давление прикладывается к поршню устройства опережения впрыска. Это давление на стороне давления устройства опережения впрыска модулируется соленоидным клапаном (5). Когда соленоидный клапан постоянно открыт (уменьшение давления), начало впрыска запаздывает, а когда он полностью закрыт (увеличение давления), начало впрыска опережается. В промежуточной области соотношение вкл./выкл. (отношение времени открытия соленоидного клапана к времени открытия соленоидного клапана) может изменяться с помощью ECU.
Добавить комментарий