Преимущества и недостатки дизельных двигателей
Преимущества дизельных двигателей заключаются в следующем:
- доля тепла, превращенного в полезную работу, достигает 27—35% против 20-24% у карбюраторных питателей, поэтому удельный расход топлива у дизельных двигателей на 25—31% ниже
- для дизельных двигателей используют более дешевые, чем бензин, тяжелые сорта нефтяных топлив
- дизельное топливо менее опасно в пожарном отношении, чем бензин
Однако в связи с более высокой степенью сжатия и повышенным давлением при сгорании—расширении газов, значительно повышаются требования к прочности деталей кривошипно шатунного механизма и точности действия топливоподающей аппаратуры, что, в свою очередь, усложняет конструкцию и вызывает увеличение веса дизельных двигателей сравнительно с карбюраторными. Кроме того, дизельные двигатели более шумны в работе, пуск их при низких температурах труднее, чем пуск карбюраторных двигателей, они требуют применения высококачественного смазочного масла и тщательно отфильтрованного дизельного топлива.
В таблице приведены основные данные по двигателям отечественных автомобилей.
Таблица. Основные данные по двигателям отечественных автомобилей
Показатели |
Легкозые автомобили |
Грузовые автомобили | ||||||
Моск- вич-408 |
ГАЗ-21 Волга |
ЗИЛ-111 |
ГАЗ-53 |
ЗИЛ-130 |
Урал-375 |
МАЗ-500 |
КрАЗ-257 |
|
Тип двигателя |
Карбюраторный |
Дизельный |
||||||
Модель двигателя | МЗМА- 408 |
ГАЗ-21 |
ЗИЛ-111 |
ГАЗ-53 |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-375 |
ЯМЭ-236 |
ЯМЭ-238 |
Расположение и число цилиндров |
4 |
4 |
V-8 |
V-8 |
V-8 |
V-8 |
V-6 |
V-8 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
92 |
100 |
92 |
100 |
108 |
130 |
130 |
Ход поршня, мм | 75 |
92 |
95 |
80 |
95 |
95 |
140 |
140 |
Рабочий объем, л |
1,36 |
2,45 |
5,98 |
4,25 |
6,0 |
7,0 |
11,15 |
14,86 |
Степень сжатия |
7,0 |
6,6 |
9,0 |
6,7 |
6,5 |
6,5 |
16,5 |
16,5 |
Наибольшая эффективная мощность, л. с. | 50 |
75 |
200 |
115 |
150 |
180 |
180 |
240 |
Число оборотов коленчатого вала в минуту при наибольшей эффективной мощности | 4500 |
4000 |
4200 |
3200 |
3200 |
3200 |
2100 |
2100 |
Наибольший крутящий момент, кГм |
9,2 |
17 |
45 |
29 |
41 |
47,5 |
67 |
87 |
Литровая мощность, л.с/л | 36,8 |
30,6 |
33,4 |
27,0 |
25 |
25,7 |
16,2 |
16,2 |
Наименьший удельный расход топлива, г/э. л. с. ч | — |
225 |
225 |
230 |
240 |
240 |
175 |
175 |
Добавить комментарий