Эффективная мощность двигателя

Эффективная мощность двигателя

Полезная мощность или эффективная мощность Ре является мощностью, которая передается от двигателя через сцепление на коробку передач. Она меньше, чем индикаторная мощность, на величину мощности трения (т.е. мощности, требуемой для преодоления трения в движущихся деталях двигателя). Мощность трения складывается из:

  • мощности, требуемой для преодоления трения при движении поршня и поршневых колец, а также трения в подшипниках и других частях двигателя;
  • мощности, требуемой для приведения в действие навесного оборудования, необходимого для работы двигателя (топливные насосы высокого и низкого давления, помпы системы смазки и системы охлаждения, вентилятор системы охлаждения, генератор системы электрооборудования, а также (при наличии) механический нагнетатель наддувочного воздуха).

Эффективная мощность измеряется с помощью динамометрического стенда, иначе именуемого тормозом-замедлителем. Полученные данные измерений зависят от рабочего состояния двигателя.

1. Измерение мощности по стандарту DIN

Мощность двигателя измеряется в его рабочем состоянии, т.е. с фильтром на впуске, системой выпуска отработавших газов и с собственными приводами всего навесного оборудования.

2. Измерение мощности по стандарту SAE

Страной происхождения данного метода измерения считается США (SAE = Society of Automotive Engineers (Общество инженеров автомобильной промышленности)). При измерении согласно старому стандарту SAE получали значения, которые были на 15-20% выше значений по стандарту DIN. Двигатели тестировались без серийных систем впуска и выпуска, а все навесное оборудование приводилось в действия не от двигателя, а посредством внешних источников. Кроме того, карбюратор и система зажигания настраивались для получения максимальной мощности. Согласно новому стандарту SAE двигатель приводится в действие так же, как и по стандарту DIN, с фильтром на впуске, смонтированной системой выпуска отработавших газов и с собственными приводами всего навесного оборудования. Соответственно, значения мощности между измерениями по новому стандарту SAE и по стандарту DIN незначительно различаются за счет несовпадения исходных параметров (например, давления и температуры воздуха) используемой формулы снижения мощности. Значения мощности при измерении по стандарту SAE лишь незначительно меньше, чем значения, измеренные по стандарту DIN.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *