Почему появляются трещины на двигателе?

Почему появляются трещины на двигателе?

Двигатель является важнейшим элементом в автомобиле. От его состояния зависит качественная работа машины. Автомобилисты стараются следить за состоянием этого агрегата, своевременно его ремонтируют и проводят профилактические меры.

Одна из возможных поломок двигателя – появление на нем трещин. Самостоятельно справиться с ними не удастся по двум причинам – не у каждого найдется подходящее оборудование и не все обладают соответствующими навыками. Поэтому без помощи автомехаников и СТО в этом случае не обойтись, ведь ремонт потребует применения нестандартных решений.

Трещина на двигателе

Причины образования трещин в двигателе

Чтобы избежать ремонтных работ, важно знать, что способствует образованию трещин на двигателе. Одна из основных причин – столкновение или сильный удар, например, при ДТП или падении двигателя во время ремонта. Еще одна причина, которая характерна для летнего и зимнего периода, – резкий перепад температуры. Если во время перегрева двигатель сразу начать поливать большим количеством холодной воды, то это приведет к трещинам. Разрыв корпуса может произойти из-за замерзания охлаждающей жидкости. Также трещины могут образовываться со временем, ведь металл тоже имеет свойство изнашиваться.

Характерными местами появления трещин являются места наибольшего перепада температур, т.е. район форкамеры, промежутки между седлами впускных и выпускных клапанов и другое. Менее повреждениям подвержены алюминиевые и чугунные головки блоков цилиндров бензиновых двигателей, которые в большинстве случаев выходят из строя  из-за нарушения теплового режима двигателя или внутренних дефектов литья (раковин, скрытой пористости).

Способы определения трещин

На двигателе могут образоваться не только большие трещины, видимые визуально, но и микротрещины, которые заметить невозможно без специального оборудования. Чтобы выявить микротрещины, нужно использовать специальное оборудование, которое есть на СТО.

Одно из таких оборудований – звуковой тестер. Механизм его работы заключается в том, что из разных мест поверхности двигателя происходит отражение звуковой волны. По разнице скорости отражения можно определить размеры трещин и их расположение.

Другое устройство для нахождения трещин – магнитный тестер. На проверяемую поверхность наносится специальный порошок. Затем его намагничивают, в результате чего образовывается рисунок, по которому можно выяснить, поврежден ли участок или нет.

Микротрещины на двигателе можно выявить с использованием УФ-ламп. Для этого на проверяемую поверхность наносится специальная жидкость, после чего ее намагничивают. Далее в полной темноте включают ультрафиолетовую лампу. Микротрещины можно будет определить по ярким объемным линиям.

Также существует способ, основанный на фотохимическом процессе. Для этого поверхность обрабатывают растворителем, затем наносят специальную краску и смазывают ее сверху стандартным проявителем. После такой манипуляции краска сгустится в области расположения трещин – их можно будет увидеть своими глазами.

Более современный способ проверки двигателя на трещины – с помощью стендов. Принцип заключается в подаче воздуха под сильным давлением.

Существует более простой метод, который могут использовать автовладельцы в гаражных условиях. Грифельный порошок растирают на поверхности, после чего проявляются все микротрещины.

Выбор способа проверки зависит от вида проверяемой поверхности, а также доступности к участку.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *