Температура моторного масла

Температура моторного масла

Моторное масло выполняет следующие задачи:

  • отводит тепло от зоны трения, способствуя снижению рабочей температуры;
  • уносит механические частицы, предотвращая абразивный износ;
  • нейтрализует агрессивную среду, препятствуя коррозионному изнашиванию;
  • сдерживает прорыв газов, уплотняя рабочую камеру.

Как слишком низкие, так и слишком высокие температуры пагубны для любого двигателя. При слишком низкой температуре масло может загустеть настолько, что окажется не способным течь по системе смазки и проникать во все точки смазки. При слишком высокой температуре масло может стать слишком жидким и прочность масляной пленки окажется недостаточной для предотвращения контакта металлических поверхностей и их износа. Рабочую температуру масла в двигателе можно оценить по следующей формуле:

Рабочая температура масла (°Ф) = температура наружного воздуха (°Ф) + 120°Ф

Например:

  • 90°Ф (температура наружного воздуха) + 120°Ф = 210°Ф (рабочая температура масла)

При тяжелом разгоне (или большой нагрузке на двигатель, например, при букировке трейлера), температура масла быстро возрастает. Температура масла не должна превышать 300°Ф (150°С).

В руководстве по эксплуатации транспортного средства, как правило, указываются типы используемых жидкостей, включая лубриканты ДВС. Отклонение от рекомендуемых параметров может привести к перегреву и преждевременному износу механизмов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *