Жидкости для амортизаторов и тормозов

Жидкость для амортизаторов

Жидкость для амортизаторов обладает устойчивой вязкостью при изменении температуры. Она состоит из 40% трансформаторного и 60% турбинного масел. Жидкость в амортизаторы следует доливать примерно через 6000 км пробега, а сменять при сезонном осмотре автомобиля. При этом корпус и все детали амортизатора должны быть промыты и продуты сжатым воздухом.

При работе амортизаторов жидкость под давлением с огромной скоростью перетекает через узкие отверстия из одной полости в другую, поглощая при этом кинетическую энергию колебаний кузова.

Температура жидкости в амортизаторах может изменяться от –50 °C в зимнее время в северных районах до 120–140 °C летом в южных районах. Давление жидкости достигает до 12 МПа. Амортизаторные жидкости должны иметь низкую температуру застывания (до –60 °C) и хорошие вязкостно-температурные свойства.

В качестве такой жидкости наибольшее распространение получили маловязкие масла (АЖ-12Т, МГП-10, МГЕ-10А). В качестве заменителей применяют масло веретенное АУ и АУП и реже всесезонное гидравлическое масло ВМГЗ.

В настоящее время существует и новая система индексации масел: МГ-22А (старое веретенное АУ), МГ-15В (ВМГЗ), МГ-22Б (МГП-10, МГ-46В). Буквы МГ означают принадлежность к гидравлическим маслам, цифра – вязкость масла при 40 °C, буква в конце марки означает качество масла (А – без присадки, Б – с антиокислительными и антипенными присадками, В – то же, что и Б, но с добавлением противоизносных присадок).

Тормозная жидкость

Тормозную жидкость можно изготовить из 53% касторового масла и 47% этилового спирта. Заполнять тормозную систему минеральными маслами и промывать ее бензином или керосином запрещается, так как они быстро разрушают резиновые детали привода и выводят тормозную систему из строя. Промывать тормозную систему и ее детали можно только тормозной жидкостью, которой она заполняется, спиртом или ацетоном. При сезонном осмотре автомобиля или при капитальном ремонте тормозную жидкость сменяют, а систему промывают.

Тормозные жидкости находятся в постоянном контакте с различными металлическими и резиновыми деталями, из которых изготовлен гидравлический привод тормозной системы. Под влиянием жидкости металлы корродируют, а резина набухает и разрушается. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость в рабочих цилиндрах нагревается до довольно высоких температур. Если температура достигнет точки кипения тормозной жидкости, то в ней могут образоваться паровые пробки. При этом тормозной привод становится податливым (педаль проваливается) и эффективность работы тормозов резко снижается, что имеет особое значение для дисковых тормозных механизмов и скоростных автомобилей.

Главным недостатком тормозных жидкостей является гигроскопичность. За год жидкость в тормозной системе впитывает до трех процентов воды, в результате чего температура снижается на 35–55 °C. Поэтому автомобильные фирмы рекомендуют обязательно менять тормозную жидкость раз в два года. Качество тормозной жидкости тем лучше, чем выше следующие ее параметры и характеристики:

  • температура кипения собственно жидкости;
  • вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
  • антикоррозионные и смазывающие свойства;
  • совместимость с резиновыми деталями.

Для тормозных жидкостей в странах СНГ стандарты не предусмотрены. За рубежом наиболее широкое распространение получил стандарт США – нормы DOT (Departament of Transportation). Для легковых автомобилей в странах СНГ выпускают следующие марки тормозных жидкостей:

  • Тормозная жидкость БСК обладает хорошими смазывающими, но неудовлетворительными вязкостно-температурными свойствами. Кроме того, она коррозионноактивна к меди и латуни.
  • Тормозная жидкость «Нева» с температурой кипения 200 °C предназначена для автомобилей, которые эксплуатируются в умеренной климатической зоне. При увлажнении она обладает низкой температурой кипения и коррозионноагрессивна к металлам.
  • Тормозная жидкость «Томь» с температурой кипения 205 °C применяется для легковых и грузовых автомобилей. Ее эксплуатационные свойства повышены до уровня требований американского стандарта DOT-3.
  • Тормозная жидкость «Роса» с температурой кипения 260 °C удовлетворяет довольно высоким требованиям стандарта DOT-4.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Материалы для тюнинга авто Процесс усовершенствования и украшения автомобиля бесконечен и увлекателен. А с появлением на рынке инновационных материалов автотюнингу могут подвергаться практически все детали автомобиля. Меняется как внешний вид, так и проводятся доработки потребительских параметров — от звукоизоляции салона до ...
Литье под давлением композиционных материалов Метод литья под давлением является наиболее распространенным и производительным, так как его осуществляют с помощью автоматов, развитие которых идет по пути повышения их производительности, обеспечения стабильности параметров литья, разработки самонастраивающихся машин и на их базе - автоматических ...
Легковоспламеняющиеся жидкости для облегчения пуска двигателя Легковоспламеняющаяся жидкость является наиболее эффективным средством облегчения пуска двигателя. Впрыскивание пусковой жидкости во впускные трубопроводы является универсальным средством для обеспечения пуска с nmin как бензинового двигателя, так и дизеля. Это обеспечивается за счет интенсификации ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()