Жидкости для амортизаторов и тормозов

Жидкость для амортизаторов

Жидкость для амортизаторов обладает устойчивой вязкостью при изменении температуры. Она состоит из 40% трансформаторного и 60% турбинного масел. Жидкость в амортизаторы следует доливать примерно через 6000 км пробега, а сменять при сезонном осмотре автомобиля. При этом корпус и все детали амортизатора должны быть промыты и продуты сжатым воздухом.

При работе амортизаторов жидкость под давлением с огромной скоростью перетекает через узкие отверстия из одной полости в другую, поглощая при этом кинетическую энергию колебаний кузова.

Температура жидкости в амортизаторах может изменяться от –50 °C в зимнее время в северных районах до 120–140 °C летом в южных районах. Давление жидкости достигает до 12 МПа. Амортизаторные жидкости должны иметь низкую температуру застывания (до –60 °C) и хорошие вязкостно-температурные свойства.

В качестве такой жидкости наибольшее распространение получили маловязкие масла (АЖ-12Т, МГП-10, МГЕ-10А). В качестве заменителей применяют масло веретенное АУ и АУП и реже всесезонное гидравлическое масло ВМГЗ.

В настоящее время существует и новая система индексации масел: МГ-22А (старое веретенное АУ), МГ-15В (ВМГЗ), МГ-22Б (МГП-10, МГ-46В). Буквы МГ означают принадлежность к гидравлическим маслам, цифра – вязкость масла при 40 °C, буква в конце марки означает качество масла (А – без присадки, Б – с антиокислительными и антипенными присадками, В – то же, что и Б, но с добавлением противоизносных присадок).

Тормозная жидкость

Тормозную жидкость можно изготовить из 53% касторового масла и 47% этилового спирта. Заполнять тормозную систему минеральными маслами и промывать ее бензином или керосином запрещается, так как они быстро разрушают резиновые детали привода и выводят тормозную систему из строя. Промывать тормозную систему и ее детали можно только тормозной жидкостью, которой она заполняется, спиртом или ацетоном. При сезонном осмотре автомобиля или при капитальном ремонте тормозную жидкость сменяют, а систему промывают.

Тормозные жидкости находятся в постоянном контакте с различными металлическими и резиновыми деталями, из которых изготовлен гидравлический привод тормозной системы. Под влиянием жидкости металлы корродируют, а резина набухает и разрушается. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость в рабочих цилиндрах нагревается до довольно высоких температур. Если температура достигнет точки кипения тормозной жидкости, то в ней могут образоваться паровые пробки. При этом тормозной привод становится податливым (педаль проваливается) и эффективность работы тормозов резко снижается, что имеет особое значение для дисковых тормозных механизмов и скоростных автомобилей.

Главным недостатком тормозных жидкостей является гигроскопичность. За год жидкость в тормозной системе впитывает до трех процентов воды, в результате чего температура снижается на 35–55 °C. Поэтому автомобильные фирмы рекомендуют обязательно менять тормозную жидкость раз в два года. Качество тормозной жидкости тем лучше, чем выше следующие ее параметры и характеристики:

  • температура кипения собственно жидкости;
  • вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
  • антикоррозионные и смазывающие свойства;
  • совместимость с резиновыми деталями.

Для тормозных жидкостей в странах СНГ стандарты не предусмотрены. За рубежом наиболее широкое распространение получил стандарт США – нормы DOT (Departament of Transportation). Для легковых автомобилей в странах СНГ выпускают следующие марки тормозных жидкостей:

  • Тормозная жидкость БСК обладает хорошими смазывающими, но неудовлетворительными вязкостно-температурными свойствами. Кроме того, она коррозионноактивна к меди и латуни.
  • Тормозная жидкость «Нева» с температурой кипения 200 °C предназначена для автомобилей, которые эксплуатируются в умеренной климатической зоне. При увлажнении она обладает низкой температурой кипения и коррозионноагрессивна к металлам.
  • Тормозная жидкость «Томь» с температурой кипения 205 °C применяется для легковых и грузовых автомобилей. Ее эксплуатационные свойства повышены до уровня требований американского стандарта DOT-3.
  • Тормозная жидкость «Роса» с температурой кипения 260 °C удовлетворяет довольно высоким требованиям стандарта DOT-4.

Вопросы по теме

Фильтр:ВсеОткрытРешеноЗакрытЖдет ответа
Когда менять тормозную жидкость Kia Sorento 1?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
33 просм.1 ответ.0 голос.
Объем тормозной жидкости Volkseagen Touareg
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
35 просм.1 ответ.0 голос.
Может ли тормозная жидкость полимеризоваться (затвердеть)?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
37 просм.1 ответ.0 голос.
Как часто необходимо заменять тормозную жидкость?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
56 просм.1 ответ.0 голос.
Какую тормозную жидкость заливать в Dodge Caliber?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
39 просм.1 ответ.0 голос.
Какой объем тормозной жидкости Toyota Prius 20?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
36 просм.1 ответ.0 голос.
Какую тормозную жидкость заливать Kia Cerato 2?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
41 просм.1 ответ.0 голос.
Такую тормозную жидкость долить?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
36 просм.1 ответ.0 голос.
Когда менять тормозную жидкость Kia Sorento 1?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
34 просм.1 ответ.0 голос.
Чем растворить тормозную жидкость?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
35 просм.1 ответ.0 голос.
Когда менять тормозную жидкость?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
26 просм.1 ответ.0 голос.
Какую тормозную жидкость применяют в Citroen C4?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
27 просм.1 ответ.0 голос.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.