Машина не заводится на горячую. Причины и что делать?

Машина не заводится на горячую. Причины и что делать?

Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль плохо заводится на горячую после того, как постоит несколько минут. В зависимости от того, о каком моторе идет речь, карбюраторном или инжекторном, причины могут быть разные.

Почему не заводится на горячую карбюраторный двигатель

В случае с карбюратором причина кроется в самом карбюраторе, а также в свойствах бензина.

Дело в том, что в процессе работы мотора воздух, проходящий через карбюратор, охлаждает его, за счет чего температура карбюратора стабильно ниже, чем температура самого двигателя. Однако когда двигатель заглушен, карбюратор начинает активно нагреваться от раскаленного двигателя. А так как бензин – вещество летучее, его остатки в поплавковой камере начинают быстро испаряться. В результате этого процесса в топливной системе образуются воздушные пробки, которые и затрудняют запуск мотора на горячую. Кроме того, если в течение этого времени пытаться снова завести мотор, в камеру сгорания поступит переобогащенная смесь, которая просто зальет свечи.

Чтобы избежать проблем с запуском карбюраторного двигателя на горячую, следует заранее обеднить топливную смесь, чтобы мотор нормально запустился. Для этого необходимо выжать педаль газа (обычно ее достаточно выжать наполовину). При этом нажать на педаль газа надо один раз, так как при нескольких нажатиях свечи будет заливать еще сильнее.

Если речь идет об автомобиле ВАЗ с карбюратором, то причина может быть в бензонасосе. Бензонасосы ВАЗ плохо переносят жару и очень часто перегреваются, затрудняя пуск горячего мотора.

Почему плохо заводится дизельный или инжекторный бензиновый двигатель

Если речь идет о дизельном двигателе или бензиновом моторе с инжектором, то здесь причин может быть больше. Вот самые распространенные из них:

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Возможно, с этого датчика на ЭБУ поступает неверный сигнал, из-за чего нарушается правильная подача топлива.
  2. Негерметичность топливных форсунок. Эта проблема ведет к переобогащению топливной смеси. Если проверка на стенде показала, что топливные форсунки негерметичны, то их лучше заменить, так как чистка форсунок вряд ли исправит эту проблему.
  3. Неисправность ТНВД в дизельных моторах. Очень часто это происходит из-за износа плунжерной пары. Проверить плунжер несложно: заднюю часть ТНВД следует охладить, полив холодной водой. Если после этого мотор без труда заведется, значит, проблема именно в плунжере. Кроме того, дизельный двигатель может не заводиться на горячую из-за износа сальника приводного вала или втулок ТНВД.

Если проверка перечисленных выше узлов и деталей результата не дала, проблему стоит искать в:

  • датчике положения коленвала
  • датчике массового расхода воздуха
  • регуляторе давления топливопровода
  • регуляторе холостого хода
  • бронепроводе
  • модуле зажигания и т.д.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *