Анализ 7000 электромобилей: батареи служат дольше, чем ожидалось
Батареи электромобилей служат дольше, чем ожидалось, — об этом свидетельствует анализ более 7 000 электромобилей. По статистике, они не дают сбоев после 300 000 км пробега.
Немецкая консалтинговая компания P3 проанализировала более 7 000 электромобилей, чтобы определить долговечность их батарей. Результат: батареи электромобилей служат гораздо дольше, чем ожидалось, и гораздо более долговечны. Запас хода также практически не снижается после большого пробега. Показатель SoH определяет срок службы и долговечность батареи и показывает, какой процент от полной емкости еще может быть использован батареей, которая может снизить свою емкость из-за старения или многократных циклов зарядки. Автопроизводители заверяют своих клиентов — обычно с гарантией на 160 000 км или восемь лет — что этот показатель не опустится ниже 80 %.
Исследование показывает, что на практике производители не преувеличивают свои обещания. Даже при пробеге 200 000 или 300 000 км электромобили все еще имеют средний показатель SoH на уровне 87 %. Интересно, что первый процесс снижения емкости батареи происходит в течение первых 30 000 км, когда значение SoH падает примерно до 95 %. После этого старение батареи значительно замедляется. Это происходит потому, что при первом использовании батареи на аноде (отрицательном полюсе) образуется так называемый слой SEI (аббревиатура от Solid Electrolyte Interphase). Этот процесс зависит от химического состава и типа батареи. В среднем электромобили сохраняют около 90 % своей емкости после пробега около 100 000 километров.
Что больше всего влияет на снижение емкости батареи?
Индивидуальная эксплуатация электромобиля оказывает огромное влияние на старение батареи. Наиболее важными факторами, оказывающими нагрузку на элементы батареи, являются использование при слишком высоких или слишком низких температурах, высокая мощность зарядки и слишком частая полная или неполная разрядка.
Добавить комментарий