Электрическая сенсация от Xiaomi — представлен кроссовер YU7 с запасом хода до 835 км

Xiaomi делает уверенный шаг на рынок электрокаров, официально анонсировав YU7 — первый электрический кроссовер бренда с выдающимися техническими характеристиками и современным дизайном. Презентация новинки приурочена к 15-летнему юбилею компании и уже вызвала ажиотаж как на китайском рынке, так и за его пределами.

Кроссовер нового поколения

Если описывать Xiaomi YU7 в двух словах, это будет «элегантная мощь». Он построен на базе дизайнерской философии SU7, седана, дебютировавшего ранее, но получил типичный для SUV увеличенный клиренс и более внушительный силуэт.

Габариты модели расположились между BMW X5 и Lexus RX, что автоматически помещает YU7 в сегмент «разумной роскоши»: достаточно крупный, чтобы впечатлить, и достаточно компактный, чтобы оставаться практичным. Девять цветовых решений кузова, включая вдохновлённый изумрудами зелёный и насыщенный титановый серый, лишь подчёркивают индивидуальность будущего владельца.

Тонкий силуэт, изогнутые линии, активная аэродинамика и лидар на крыше — элементы, которые выдают в YU7 технологический амбициозный продукт. Последний, к слову, отвечает за работу продвинутых систем помощи водителю (ADAS), и делает кроссовер шагом к полностью автономному вождению.

Техническое наполнение: запас мощности и энергии

Xiaomi YU7 доступен сразу в нескольких конфигурациях: базовая версия получает задний привод и электромотор мощностью 315 лошадиных сил, а топовая — полный привод и два электродвигателя, суммарной мощностью 681 л.с. Для сравнения, это больше, чем у Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid.

Ёмкость аккумулятора — 96,3 кВт*ч. В зависимости от модификации, запас хода достигает 835 километров по китайскому циклу CLTC, что ставит модель в один ряд с Tesla Model X Long Range. Даже менее продвинутые версии предлагают более 750 км на одном заряде, что выводит YU7 за пределы городского комфорта — это уже автомобиль для междугородных поездок.

Такие показатели достигаются не только благодаря ёмкой батарее, но и продуманной аэродинамике: коэффициент лобового сопротивления YU7 существенно ниже, чем у большинства конкурентов в классе.

Интерьер: царство цифрового минимализма

Внутри — царство цифрового минимализма и инженерной рациональности. Центральная панель украшена крупным сенсорным дисплеем мультимедийной системы, как у Tesla, однако Xiaomi пошла дальше, добавив отдельный экран ближе к лобовому стеклу. Он проецирует критически важную информацию о движении — от скорости до текущего режима вождения — и снижает необходимость отвлекаться от дороги.

Центральный тоннель выполнен лаконично, но функционально: два подстаканника, пара беспроводных зарядных платформ, мягкая подсветка. Цветовые решения — на выбор: спокойный бежевый, смелый оранжевый или строгий чёрный. Отделка — премиальная, в том числе с использованием переработанных материалов, что соответствует тренду на экологичность.

Сиденья с усиленной боковой поддержкой и интеллектуальной климатической зоной создают не только удобство, но и ощущение присутствия в премиум-сегменте. Особое внимание уделено шумоизоляции и настройке подвески: в Xiaomi постарались сделать управление не только интеллектуальным, но и тактильно приятным.

Перспективы на российском рынке

Официальный старт продаж YU7 запланирован на июль 2025 года. Стартовая цена в Китае составит порядка 199 000 юаней (приблизительно 2,2 млн рублей по текущему курсу), однако с учётом логистики и сертификации по параллельному импорту, стоимость на российском рынке может быть ощутимо выше.

Тем не менее, учитывая растущий интерес к электромобилям и уже проявленный спрос на SU7, появление YU7 в России — вопрос времени. Параллельный импорт сегодня — основная артерия поставок китайских электрокаров, и YU7 с его характеристиками вполне может стать бестселлером в сегменте «умного премиума».